Компания Experian опубликовала результаты анализа привычек разных поколений США в отношении кредитных операций, показывающие, в частности, как взросление в сложных экономических условиях повлияло на кредитные характеристики поколения.
Сегодня миллениалы (родившиеся после 1981 года) по численности превзошли беби-бумеров (рожденные в конце 40-х, начале 50-х гг.) и составили крупнейший сегмент населения США. И это "цифровое" поколение не так хорошо разбирается в финансах и управлении кредитами, как его предшественники.
Анализ показывает кредитные характеристики среднего представителя поколения миллениума в сопоставлении с другими поколениями. Рассматривались следующие группы: поколение Y / поколение миллениума (19–34 лет), поколение X (35–49 лет) и беби-бумеры совместно с самым старшим поколением (50–87 лет).
Краткие кредитные характеристики поколений (включая средние показатели по США)
Сравнение миллениалов и поколения X
Несмотря на то, что представителям миллениалам требуется чуть больше времени, чем предыдущим поколениям, для принятия решения о выборе определенных форм кредитования, они являются важным и быстро растущим сегментом рынка уже в силу их значительного количества. Было проведено сравнение пользования кредитами с соответствующими возрастными сегментами поколения X, что позволило выявить некоторые интересные тенденции. Автокредиты составляют 14% всех недавно открытых счетов миллениалов, против 1% для представителей поколения X, которым было столько же лет в 1998 г. Аналогичным образом, на долю кредитов на образование приходится 24% от всех новых счетов миллениалов по сравнению с 20% для представителей поколения X на тот момент, когда они находились в той же возрастной категории. Исследование показывает также, что меньшее количество представителей миллениалов пользуется банковскими картами – всего 27% недавно открытых ими счетов оказались банковскими картами – по сравнению с 46% у поколения X в том же возрасте.
Автокредиты в сравнении с лизингом
Возрастная группа |
% сделок автолизинга |
% сделок автокредита |
Количество автокредитов, приходящихся на одну сделку автолизинга |
% людей, оформивших и лизинг, и автокредит |
19 – 22 |
1,4% |
18,8% |
16,0 |
0,3% |
23 – 27 |
3,5% |
39,3% |
15,0 |
1,6% |
28 – 30 |
5,3% |
51,8% |
14,1 |
3,5% |
31 – 34 |
6,9% |
57,3% |
12,1 |
5,3% |
Миллениалы |
4,5% |
43,6% |
13,4 |
2,8% |
Как показывает исследование, миллениалы предпочитают автокредиты лизингу: на одну сделку лизинга приходилось 13,4 автокредитов. Для поколения X это соотношение составляет 9,3 к 1, а для беби-бумеров – 8,3 к 1. При этом, лизинг скорее привлекает более взрослых клиентов, имеющих сложившуюся кредитную историю и более высокий кредитный лимит. Соответственно, согласно проведенному анализу, более старшие представители поколения миллениума чаще отдавали предпочтение лизингу, чем более молодые возрастные группы.
Предпочтения молодых совершеннолетних представителей каждого поколения в отношении кредитов (проценты в сумме не всегда равны 100 из-за округления)
1998 |
2015 |
Как поколение Х пользовалось кредитами тогда? |
Как поколение миллениалов пользуется кредитами сейчас? |
Поколение Х предпочитало банковские карты и карты магазинов |
Для миллениалов приоритетом являются автокредиты и кредиты на образование |
Банковские карты – 46% |
Банковские карты – 27% |