В условиях кризиса, когда необходимо оптимизировать бизнес, все российские банки предпочитают развивать дистанционное обслуживание клиентов. Благодаря интернет-банкингу, число операций, которые можно произвести, не выходя из дома, постоянно растет. Это выгодно не только самому пользователю интернет-банкинга, но и коммерческому банку, так как он может сэкономить на персонале и числе операционных офисов.
Сбербанк, группа ВТБ, ФК Открытие, Росбанк, МДМ Банк и другие российские кредитные организации заявили о запуске новой стратегии, суть которой сводится к постоянной модернизации системы интернет-банкинга и расширения возможностей удаленного обслуживания клиентов. Помимо развития интернет-банкинга кредитные организации оснащают пластиковые карты чиповой системой, что также расширяет возможности не только оплаты товаров и услуг в торгово-развлекательных сетях, но и повышает безопасность операций.
Использовать ресурсы интернет-банкинга можно не только через персональный компьютер и ноутбук, но и посредством смартфона, который поддерживает функционал мобильного банкинга ( дополнение к интернет-банкингу). Как отметил представитель СМП Банка, в ближайшее время все финансовые коммерческие учреждения сделают удаленное обслуживание ведущим в своей операционной деятельности. На втором этапе начнется сокращение числа офисов и сотрудников, так как потребность в них снизится.