На российском рынке в прошлом году резко увеличились масштабы использования кредитных карт при оплате товаров и услуг. К такому выводу пришли аналитики ОТП Банка, которые провели соответствующее исследование. Россияне предпочитают пользоваться кредитками при покупке продуктов питания, одежды, обуви, бытовой техники и спортивной продукции.
Доля применения кредиток в супермаркетах в 2019 году вплотную приблизилась к 40%. Однако если просмотреть статьи расходов по карте, то можно увидеть, что россияне стали меньше денег, лежащих на кредитных картах, тратить на покупку еды в магазинах по сравнению с предыдущим годом.
Теперь большинство наших соотечественников предпочитает использовать кредитные карты для покупки товаров для ремонта и бытовой техники, подчеркивается в исследовании аналитиков банка. Примерно на 15% выросли масштабы применения кредитных карт в ресторанах по сравнению с 2018 годом.
Однако размер среднего чека, напротив, немного сократился. Если в 2018 году россиянин тратил в точке общественного питания, в среднем, 490 рублей по карте, то сейчас эта сумма снизилась до 435 рублей. Зато количество транзакций с кредитными картами увеличилось с 2900 до 3200 ежемесячно. Эксперты ОТП Банка также установили, что все больше россиян предпочитают использовать кредитные карты при оплате коммунальных услуг, а также при покупке товаров в интернет-магазинах.
Увеличение масштабов применения кредитных карт при оплате товаров и услуг сигнализирует не только о резком падении реальных доходов граждан, вынужденных прибегать к использованию таких платежных инструментов, но и о развитии платежной инфраструктуры. Практически все крупные торгово-развлекательные заведения уже имеют терминалы для приема карт, что также способствует более активному их использованию, считают авторы доклада.