Авторизация
 
  • 11:49 – Эксперт Сироткин рассказа о раздаче кредиток российскими банками 
  • 11:30 – ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» 
  • 11:58 – Набиуллина: Страховой лимит по вкладам может вырасти 
  • 11:46 – Эксперт Иванкина рассказала о снижении ставок по ипотеке 
» » » Значение формализованности и регламентированности бизнес-процессов банка

Значение формализованности и регламентированности бизнес-процессов банка

  • Сторонняя
  • 0

Стандарт ИСО 9001:2008

Стандарт ИСО 9001:2008, базирующийся на процессном подходе, позволяет построить эффективную СМК в организациях разных профилей, в том числе и коммерческих банках. По мнению специалистов, среди ключевых факторов успеха коммерческих банков далеко не последнее место занимают формализованность и регламентированность бизнес-процессов (Б-П), работа с которыми проводится при внедрении СМК. Само собой, разные банки находятся на разных этапах формализации бизнес-процессов. В любом случае, независимо от того, какая процессная база накоплена у организации, проекты описания Б-П носят итеративный (повторяющийся) характер, они не являются разовыми.

Итеративность вполне логична и обусловлена разными причинами, самые значимые среди которых такие:

  • Перемена ситуации на рынке.
  • Изменение требований клиентов.
  • Выпуск Банком России новой документации.

Эти и многие другие ситуации требуют постоянного контроля бизнес-процессов и их актуализации, что обеспечит высокую оперативную и стратегическую эффективность и повышение прибыли.

Неформализованность процессов банка и слабая их регламентированность может оказывать негативное воздействие на деятельность организации. Особенно часто возникают следующие проблемы:

  1. Отсутствие чёткого распределения ответственности между сотрудниками и отделами. Так, если увольняются ключевые сотрудники, то пришедшие на их место работники будут долго вникать в круг обязанностей, и много времени может уйти на определение сферы полномочий, обязанностей и других нюансов. Поэтому необходимо формализовать все знания и весь опыт работника в виде регламентов бизнес-процессов и технологических карт.
  2. Не совсем логичное определение бизнес-процессов и несоответствие их реальным требованиям. К примеру, если Б-П по каким-то причинам выполняется по устаревшим правилам и схемам, не совпадающим с современными особенностями ведения бизнеса и с требованиями клиентов, то на его выполнение уходит много времени и существенно растут издержки. В итоге это приводит к недовольству клиентов и убыткам. Также несовершенство логики часто проявляется дублированием процедур (действий), выполнении лишних, ненужных действий, отсутствии ключевых процедур.
  3. Несоответствие Б-П инфраструктуре и слабая их автоматизированность. Для автоматизации Б-П сначала необходимо описать процесс. Далее на основе формализованного описания разрабатывается техническое задание на автоматизацию. К сожалению, нередко описание не составляется или составляется формально, и, кроме больших издержек, неприятным следствием этой проблемы являются ошибки в работе персонала и низкое качество оказываемых услуг.
  4. Неосведомленность персонала. Отсутствие формализованных регламентов и схем приводит к тому, что информация хранится в основном в памяти сотрудников. Данная проблема часто приводит к конфликтам, обусловленным неудовлетворённостью персонала, а также уже упоминавшимся выше проблемам при увольнении ключевых сотрудников.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter