Невзирая на тяжелое положение дел в финансовой сфере, сегодня все больше новых проектов выходят на рынок при поддержке инвесторов. И это не удивительно – большой риск вложения в молодую компанию приносит большие дивиденды в случае успеха. Но организовывая свой старт-ап, будьте готовы пожертвовать своим временем, включая вечера и даже выходные. И вам, как организатору нужно создать четкие правила работы новой компании.
Бизнес-план нового проекта подобен луковице для инвестора, с которой нужно очистить шелуху. Когда вы сами убираете эту шелуху под названием «риски», вы повышаете шансы понравиться инвесторам. Понятно, совсем без рисков не обойтись. Но в ваших силах уменьшить их. Что же входит в эту «шелуху» рисков?
Пожалуй, самая серьезная проблема – это набор команды. Две трети проектов отклоняются на ранних стадиях из-за состава проектной команды. Инвестор оценивает тех, кто занимается старт-апом, иногда, он может потребовать убрать кого-нибудь из команды. К примеру, исключить родственников из семейного бизнеса, если они не справляются с возложеннойна них задачей. Когда вы соберете свою первую команду проекта, вы поймете, что приблизительно треть сотрудников окажутся непригодны для работы. Ва нужно будет проявить волю и «почистить» кадры, чтобы оптимизировать компанию. В противном случае, даже один такой сотрудник разладит работу всего коллектива.
Другой загвоздкой в осуществлении проекта может стать слишком длинный бизнес-план. Он не должен превышать 15-20 страниц. Но при этом, конечно, потрудитесь вместить в него все самое важное, ваше видение проекта. Инвесторы ценят свое время, и откажутся перебирать лишнее.
Рынок – самая важная составляющая успешного проекта. Если у вас прекрасный продукт и сильная команда, но рынок не развит в этом направлении, вы потратите много усилий впустую. И в итоге ваша компания обречена исчезнуть. Нужно подобрать подходящее время для выхода на рынок , и определить, примет ли рынок этот продукт.
Большие компании не хотят впускать на значительные доли рынка новых игроков, поэтому они стараются скупить интересные компании. Такая перспектива для новичков выглядит заманчивой: партнерство с гигантами сулит успешное будущее. Тем не менее не спешите отдать свою судьбу в руки больших компании. Вы должны сами привлечь своих первых потребителей и помнить о ваших первоначальных приоритетах.
Прежде, чем просить денег у инвестора на реализацию старт-апа, нужно четко рассчитать необходимое количество вложений для реализации проекта. Слишком маленькая сумма заставит вас повторно обращаться к инвестору, и может оказаться бесполезным. Если же вы попросите намного больше необходимого, вы рискуете остаться без акций своей собственной компании. Чем больше средств будет инвестировано, тем меньшая доля прибыли осядет в вашем личном кошельке. И, конечно же, инвестор не станет оплачивать вам покупку новой машины.