Эксперты фиксируют всплеск активности традиционных кредитных организаций в микросегменте. По мнению специалистов, они создают собственные дочерние структуры соответствующего профиля или входят в состав учредителей известных МФО, представленных на сайтах, здесь легко найти выгодные предложения и условия кредитования. Одним из них является быстрое гарантированное одобрение заявок, где банки обычно проигрывают, даже когда интенсивно продвигают свои экспресс-программы. Уходить из потребительского сектора неразумно. Большинство предпочитает альтернативные решения со всеми их сильными сторонами.
Статистические данные, наряду с результатами исследования, которые получают различные рейтинговые агентства, подтверждают падение спроса на классические займы до зарплаты. Кто пойдёт в банк, если есть много вполне надёжных онлайн-вариантов получения денег. Отсюда отрицательная динамика. Средние темпы снижения клиентского интереса к типичным продуктам составили чуть больше 12%. С другой стороны, нет и того, что могло бы помешать «классикам» извлечь максимальную выгоду из потребительских настроений. Оснований для этого предостаточно.
Несмотря на все плюсы активизации деятельности банков в микрофинансовой сфере, главным остаётся борьба за клиентов. Они уходят к лояльным конкурентам, если не находят приемлемого удобного решения своих проблем. Разумно сделать МФО союзником. Находясь в таком статусе, узкоориентированные компании будут вынуждены «уступать» часть прибыли старшему брату, тем более хозяину дочерней структуры. А уровень доходности там гораздо выше средних оптимистичных показателей. Правда, нулевой старт не считается перспективным в плане дальнейшего развития из-за перенасыщения рынка. Его лидеры вряд ли дадут шанс выжить новичкам, поэтому банки укрепляют свои позиции, оказывая микропартнёрам кредитную помощь.