Восстановление бухгалтерского учёта представляет собой целый комплекс мероприятий, проводимых с целью соответствия бухгалтерии компании требованиям нормативных актов и законодательства РФ. Данная процедура производится в том случае, если на протяжении деятельности компании бухгалтерский учёт не вёлся или вёлся ненадлежащим образом. В процессе восстановления бухгалтерского учёта восстанавливается бухгалтерская и налоговая документация предприятия, уточняются данные для подачи в налоговые органы, фонд социального страхования, пенсионный фонд и другие инстанции.
Восстановление бухгалтерского учёта может проводиться по разным схемам, в зависимости от срочности процедуры и наличия какой-либо документации о финансовой деятельности компании. Если утрачена или не имелась вся документация предприятия, то проводится полное восстановление бухгалтерии и за текущий, и за прошлые отчётные периоды, на что требуются определённые временные затраты. Если необходимо поднять документацию лишь за один отчётный период или в одном направлении (заработная плата, банковские операции, производственные затраты), то имеет место частичное восстановление бухучёта, что может быть произведено в достаточно сжатые сроки.
Комплекс услуг по восстановлению бухгалтерского учёта включает в себя:
Восстановление бухгалтерского учёта может потребоваться в случае, если меняются учредители компании, реорганизуется или ликвидируется юридическое лицо, предстоит детальная налоговая проверка, был уличён в нечестной деятельности главный бухгалтер предприятия, документация была утрачена или сильно повреждена в результате несчастного случая, в течение длительного времени не производилось формирование реестров, было плохо организовано ведение бухгалтерии.