Бухгалтерская отчетность любой организации отражает ее финансовое положение на определенную дату в результате хозяйственной деятельности. Состав сдаваемых документов определяется системой налогообложения, утвержденной учетной политикой предприятия. Если организация по закону подлежит обязательному аудиту, то в пакет документов входит аудиторское заключение.
Куда сдаем бухгалтерскую отчетность?
В России сдача бухгалтерской отчетности предусмотрена в 2-х местах:
• в ИФНС РФ по региону нахождения организации;
• в отделении Росстата по государственной регистрации организации.
Перед сдачей документов стоит проверить мелочи по оформлению: заполнение необходимых реквизитов организации, наличие подписей и печатей на документах. Прием в ИФНС производит инспектор в присутствии лица, предоставившего отчетность (обычно главный бухгалтер). В Росстат предоставляется экземпляр с отметкой о приеме в ИФНС РФ.
Сроки сдачи бухгалтерской отчетности
Изменений по срокам сдачи отчетности не предусмотрено. Постарайтесь уложиться:
годовая отчетность – 3 месяца по завершении отчетного года. Если последний отчетный день будет праздничным или выходным, то он переносится на первый за ним рабочий день.
Промежуточная отчетность за квартал с 2013 года рекомендована к исполнению, но сдаче не подлежит.
Альтернатива походу в ИФНС РФ
Если поход в инспекцию ФНС невозможен по каким-нибудь причинам, то можно переслать отчеты почтовым отправлением в виде заказного письма. В этом случае дата представления документов приравнивается дате на почтовом штемпеле.
Сейчас есть возможность сдачи бухгалтерской отчетности в удаленном режиме через операторов связи, входящих в систему электронного документооборота. Договор на услуги оператора связи позволит сдавать отчетность в любой день и час, но не нарушая сроков ее сдачи.
И еще несколько плюсов этого варианта сдачи:
• в системе формы для сдачи любой бухгалтерской отчетности обновляются автоматически, поэтому исключается вероятность использования устаревшей формы;
• передача проходит удаленно, в короткие сроки и с рабочего места;
• система включает функцию проверки заполнения формы – это исключает ошибки до отправления;
• система ЭДО гарантирует безопасность и защиту от нежелательного доступа посторонних лиц;
• экономия материалов и времени;
• электронная цифровая подпись не требует дублирования;
• принятый контролирующим органом документ при распечатывании имеет юридическую силу;
• автоматическое создание архива отчетности.
Информация подготовлена компанией -бухгалтерские и юридические услуги.