Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) на сегодняшний день очень удобный, выгодный и современный метод управлять собственными финансовыми потоками с помощью режима удаленного доступа (без визита в банковское отделение), в большинстве случаев при взаимодействии телефонных и компьютерных сетей.
Можно выделить такие возможные способы дистанционного банковского обслуживания:
Сегодня наиболее распространенный, и в тоже время востребованный вид ДБО – это интернет-банкинг. Например, в США все самые влиятельные банки предоставляют своим клиентам услугу интернет-банкинга, а количество пользователей в этой стране составляет более 80 млн человек. По статистике пятая часть американских семей оплачивает покупки, счета, погашает кредиты и осуществляет денежные переводы с помощью данной услуги. В Европе такой вид дистанционного обслуживания еще не настолько стал популярен, но и уже здесь число пользователей интернет-банкингом давно превысило 100 млн.
В Российской Федерации оказание такой услуги ДБО находится еще только на стадии развития, и значительно уступает американским и европейским показателям в этой сфере. Количество пользователей интернет-банкингом в России составляет около 3-4 млн человек. Россию отличает то, что здесь система «Клиент-Банк» наиболее популярна, тогда как в остальных странах она пользуется спросом менее остальных услуг.
Если сравнивать системы «Клиент-Банк» и «Интернет-банкинг», то первая – это «толстая система», при которой необходимо устанавливать дополнительное программное обеспечение, где будет вестись база данных. Для такой услуги интернет нужен лишь для приема и передачи информации. «Интернет-банкинг» - это «тонкая» система, а для пользования такими услугами необходимы лишь компьютер и выход в интернет.