Авторизация
 
  • 11:49 – Эксперт Сироткин рассказа о раздаче кредиток российскими банками 
  • 11:30 – ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» 
  • 11:58 – Набиуллина: Страховой лимит по вкладам может вырасти 
  • 11:46 – Эксперт Иванкина рассказала о снижении ставок по ипотеке 
» » » Дистанционное банковское обслуживание

Дистанционное банковское обслуживание

  • Публикации
  • 0

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) на сегодняшний день очень удобный, выгодный и современный метод управлять собственными финансовыми потоками с помощью режима удаленного доступа (без визита в банковское отделение), в большинстве случаев при взаимодействии телефонных и компьютерных сетей.

Главные преимущества дистанционного банковского обслуживания:

  • удобство;
  • разнообразные способы банковских операций;
  • оперативность;
  • демократичность;
  • надежность, безопасность и конфиденциальность;

Можно выделить такие возможные способы дистанционного банковского обслуживания:

  • интернет-банкинг – дистанционное банковское обслуживание, которое оказание услуг осуществляет через интернет, на основе банковской платежной системы;
  • мобильный банкинг – услуги ДБО предоставляются мобильными технологиями;
  • телефонный банкинг – оказание услуг ДБО производится через банковскую систему голосовых сообщений;
  • «Клиент-Банк» - классический метод дистанционного банковского обслуживания.

Сегодня наиболее распространенный, и в тоже время востребованный вид ДБО – это интернет-банкинг. Например, в США все самые влиятельные банки предоставляют своим клиентам услугу интернет-банкинга, а количество пользователей в этой стране составляет более 80 млн человек. По статистике пятая часть американских семей оплачивает покупки, счета, погашает кредиты и осуществляет денежные переводы с помощью данной услуги. В Европе такой вид дистанционного обслуживания еще не настолько стал популярен, но и уже здесь число пользователей интернет-банкингом давно превысило 100 млн.

В Российской Федерации оказание такой услуги ДБО находится еще только на стадии развития, и значительно уступает американским и европейским показателям в этой сфере. Количество пользователей интернет-банкингом в России составляет около 3-4 млн человек. Россию отличает то, что здесь система «Клиент-Банк» наиболее популярна, тогда как в остальных странах она пользуется спросом менее остальных услуг.

Если сравнивать системы «Клиент-Банк» и «Интернет-банкинг», то первая – это «толстая система», при которой необходимо устанавливать дополнительное программное обеспечение, где будет вестись база данных. Для такой услуги интернет нужен лишь для приема и передачи информации. «Интернет-банкинг» - это «тонкая» система, а для пользования такими услугами необходимы лишь компьютер и выход в интернет.

Функции системы «Клиент-Банк»:

  • подготовка, проверка и отправка платежных документов, а также контроль информации этих платежей;
  • для постоянных получателей платежей есть возможность создавать и корректировать справочники;
  • регулярное информирование о состоянии пользовательского счета;
  • возможность вести архив входящих и отправленных документов;
  • можно обмениваться сообщениями с банком;
  • возможность работы в системе нескольких пользователей одновременно;
  • система «Клиент-Банк» предусматривает использование телефонной линии.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Картами какой платежной системы вы пользуетесь?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter