На сегодняшний день в Воронежской области зарегистрировано более 60 тысяч компаний-работодателей. Из них примерно 20 % отправляют расчеты по уплаченным страховым взносам в форме 4-ФСС в Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
В настоящее время организации, насчитывающие более 50 сотрудников, обязаны сдавать расчеты в электронном виде с применением ЭЦП. Тем не менее, далеко не все компании действуют в соответствии с законодательством. Причиной этого может стать нехватка средств для приобретения ЭЦП, несвоевременное ее обновление или трудности, возникающие при несовпадении программного обеспечения Фонда и программных продуктов, которыми пользуются страхователи. Однако в любом случае следует помнить, что организациям, нарушившим сроки сдачи форм отчетности или сдавшим отчетность в ненадлежащем виде, грозят штрафные санкции.
Вместе с тем, многие организации из числа тех, кому нет строгой необходимости сдавать отчетность с ЭЦП, активно приобретают ее, поскольку это повышает качество и оперативность сдачи расчетов. Бухгалтерам теперь не нужно лично приходить в отделение Фонда и сдавать расчеты на бумажном носителе: они могут отправить расчеты в любое удобное время суток. Кроме того, если документ с ЭЦП представлен в срок, но содержит некоторые неточности, организация все равно будет считаться отчитавшейся, что, впрочем, не освобождает ее от исправления недочетов.
Чтобы получить ЭЦП, необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров, где данную услугу компании окажут за определенную плату. К ЭЦП, как правило, прилагается система шифрования, а также программное обеспечение. Напомним, что вспомогательные бесплатные программы можно скачать на сайте Фонда социального страхования РФ, и они будут максимально соответствовать требованиям законодательства, что позволит избежать определенных технических сложностей и возможных ошибок при подготовке документов.