Авторизация
 
  • 12:30 – Чистая прибыль отечественных кредитных организаций заметно сократилась 
  • 14:00 – Кремль дал оценку решению китайских банков отказаться от обслуживания россиян 
  • 10:35 – Эксперты рассказали, какое решение объявит Центральный Банк 
  • 12:30 – В России может появиться новый налог 
» » Банки отправились за шубами

Банки отправились за шубами

  • 27.04.2012, 09:44,
  • Банковские новости
  • 0

Банки отправились за шубамиНовых должников будут разыскивать в магазинах мебели и одежды
Крупные игроки, которые занимаются кредитованием в торговых сетях и до прошлого года специализировались на работе в магазинах электроники и бытовой техники, в поисках точек роста активно осваивают мебельные магазины и магазины одежды. В итоге те банки, которые изначально развивались в этих нишах, показали понижение кредитного портфеля.

В марте текущего года Русфинанс-банк (дочерняя компания Росбанка, подконтрольная группе Societe Generale из Франции), показал понижение розничного кредитного портфеля. За один месяц он сократился на 720 млн. рублей и составил 98,2 млрд. рублей. В процентном соотношении этот показатель составляет 0,7%. Розничный портфель данного банка состоит из автокредитов (75%) и ссуд, которые выдаются в торговых сетях (25%), так называемых «pos-кредитов». Именно последний вид кредитования обеспечил общее снижение портфеля, как пояснило руководство банка. Представители кредитной организации называют это «сезонным спадом» после праздничного и новогоднего периода. И действительно, сезонный спад всегда приходится на первый квартал – это подтверждают многие участники рынка. Однако, на их доли это никак не влияет. Доля же Русфинанс-банка продолжает сокращаться, причем, начался этот процесс еще в высокий для pos-кредитования период. Наш источник сообщает, что это сокращение началось в ноябре прошлого года, и на март 2012 года доля Русфинанс-банка понизилась с 9,7% до 9,2%.

С 2011 года нишу pos-кредитования покупок одежды и мебели, где ранее уверенно занимали позиции Кредит Европа банк и Русфинанс-банк, стали осваивать кредитные организации, которые до этого специализировались на магазинах электроники и бытовой техники, такие как ХКФ-банк, Альфа-банк и ОТП-банк. Руководитель одной из сети мебельных салонов сообщает, что они отметили рост активности на данном рынке, в частности, активность Альфа-банка. Сотрудничество с данной кредитной организацией началось осенью 2011 года, и с тех пор банк стал лидером по выдаваемым ссудам в сети магазинов, и потеснил остальных партнеров, в частности, Кредит Европа банк и Русфинанс-банк.

Портфель кредитов на покупку мебели и верхней одежды у Кредит Европа банка с начала текущего года на 1 марта понизился до 4,294 млрд. руб., т. е. на 2,5%. Его общий портфель pos-кредитов понизился до 8,705 млрд. руб. (на 1%). В целом, по результатам 2011 года банки выдали 20-25 млрд. руб. pos-кредитов на покупку мебели и 25-30 млрд. руб. на покупку одежды.
Руководство Альфа-банка сообщает, что до какого-то момента самые активные игроки рынка pos-кредитования в основном развивались в сетях быттехники и электроники, а также в сотовых сетях. Причина этому – высокая проходимость клиентов, которая позволяет сформировать клиентскую базу для осуществления кросс-продаж. Однако данная ниша не безгранична, там существует большая конкуренция. Поэтому необходимо продвигаться в другие ниши, которые дадут возможность роста – к примеру, кредитование туристических поездок, медицинских услуг, а также сегмент мебельных магазинов и магазинов одежды, в котором всегда работали Кредит Европа банк и Русфинанс-банк. В прошлом году абсолютный объем выдачи кредитов в сегментах одежды и мебели вырос более чем наполовину, их доля в общем объеме pos-кредитов также возросла примерно на 50%.

рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter