Сбербанк России посчитал, что он имеет право отказать клиенту в проведении той или иной операции, если тот предъявил действительный паспорт, но не имеющий положенных водяных знаков или с фотографией неправильного формата. Об этом сообщил представитель Банка.
В Сбербанке ссылаются на разъяснение ФМС, которое было получено осенью 2011 года. В службе указали, что «Гознак» некоторое время назад изготовил серию бланков на паспорта гражданина РФ старого образца. Они не имеют защитную полосу «МВД России», которую должно быть видно в ультрафиолетовом диапазоне.
Кроме того, в письме было сказано, что в случае предъявления такого паспорта (либо паспорта с неформатной фотографией) представитель организации может рекомендовать владельцу заменить паспорт. В Сбербанке это разъяснение истолковали как возможность отказать в проведении операции.
Представители банка добавили, что в таком случае клиентам рекомендуется вручать копию письма с разъяснением, которое было отправлено из ФМС.
Некоторое время назад одна из клиенток Сбербанка обратилась в СМИ после того, как ей отказали в проведении операции по выдаче со счета наличных средств. Она также заявила, что за день в отделении банка бывает до 6-7 человек с подобными паспортами. Представители кредитной организации также отметили, что паспортов с таким техническим браком в регионах выдано достаточно много.
Следует отметить, что на другие кредитные организации подобных жалоб от клиентов пока не поступало.