Авторизация
 
  • 09:00 – Банкир Микаил Шишханов подтвердил готовность ЦБ санировать Бинбанк 
  • 08:00 – Минфин реализовал дополнительный пакет евробондов 
  • 14:30 – СМИ: банковская группа Nordea продает свой бизнес в России 
  • 13:00 – Россияне не понимают экономическую политику правительства 
» » Со следующего года коллекторы могут лишиться права общения с должником напрямую

Со следующего года коллекторы могут лишиться права общения с должником напрямую

  • 13.06.2012, 09:35,
  • Банковские новости
  • 0

Со следующего года коллекторы могут лишиться права общения с должником напрямуюПредставители Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) представили поправки к законопроекту, который вскоре будет рассмотрен в правительстве. В настоящее время, в проекте «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» предусматривается возможность отказа должника от прямого общения с коллекторами. В свою очередь, те отказываются отправлять должникам безответные письма или связываться с ними через SMS-сообщения. НАПКА предоставит поправки сразу после того, как проект будет внесен в правительство.

Министерство экономического развития является главным разработчиком правил коллекторской деятельности, которые в настоящее время не установлены. В их разработке также участвуют Минфин, комитет Госдумы по собственности, Банк России, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Ассоциация российских банков и НАПКА. В настоящее время законопроект, первые разработки которого появились в 2011 году, проходит этап последних согласований в Минфине и Минюсте. Уже в ближайшее время он будет подан в правительство. Осенью текущего года ожидается внесение в Госдуму, а уже с 2013 года – вступление в силу.
Коллекторы не довольны текущей редакцией законопроекта – они считают, что Минэкономразвития «перестарался» и безосновательно защитил должников. Об этом сообщил представитель НАПКА.

Прежде всего, коллекторы просят убрать из проекта норму, которая дает должнику возможность отказаться от прямого общения с коллекторами в одностороннем порядке. В статье сообщается, что должник может потребовать от коллектора прекращения личного взаимодействия с ним. Взыскатель, начиная с даты получения уведомления, не имеет права общаться с должником иначе, кроме как путем отправления ему писем по электронной или обычной почте, либо через текстовые сообщения на мобильный. Коллекторы отказываются писать должникам безответные письма и отправлять сообщения в один конец.

Наш источник сообщает, что именно это право вызвало больше всего обсуждений и нареканий со стороны кредиторов и коллекторов. Текущая финансовая грамотность должников говорит о том, что этот отказ повлечет за собой негативные последствия: кредиторы для защиты своих прав будут обращаться в судебные органы с требованием принудительно погасить задолженность. Должники будут существенно портить кредитные истории. Если оставить устное досудебное общение, подобных проблем возникать не будет. Более того, судебные затраты по уплате госпошлины, которые будут нести кредиторы, при победе должника перенесут на него.
В США должник имеет право отказаться от личного общения с коллектором, перенаправив его своему адвокату. Но это не исключает коммуникаций, как в нашем случае.

Представитель Общества защиты прав потребителей сообщает, что он против исключения из проекта этой нормы, ведь личный контакт с должником может расцениваться как чрезмерное воздействие. Все позволенные формы воздействия указаны в законе, и главное из них – суд. Заваленные исками инстанции – преувеличение, полагает он.

Еще одна норма, против которой выступают коллекторы – обязанность кредитора в уведомлении должника о том, что его требования по долгу были переуступлены. Делать это нужно с помощью заказного письма с уведомлением о вручении. Представители НАПКА пояснили, что после утверждения этого требования деятельность коллекторских фирм станет нерентабельной. К примеру, долги телекоммуникационным фирмам в среднем составляют 700 рублей. Банки списывают их из-за нежелания соблюдать это требование. В этом случае они не обращаются к коллекторам. Но когда эти долги накапливаются, речь идет о привлекательной для агентства сумме. Коллекторы внесли предложение об утверждении других способов уведомления должника – например, по электронной почте. Упрощение данной процедуры может существенно облегчить работу коллекторов.

рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Картами какой платежной системы вы пользуетесь?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter