Авторизация
 
  • 12:07 – Щербаченко рассказал, какой будет ключевая ставка до конца этого года 
  • 11:29 – Центральный Банк сохранит высокую ключевую ставку как минимум до конца весны 
  • 14:00 – Кремль дал оценку решению китайских банков отказаться от обслуживания россиян 
  • 10:35 – Эксперты рассказали, какое решение объявит Центральный Банк 
» » Скоро смартфон и интернет станут главным инструментом работы с банком

Скоро смартфон и интернет станут главным инструментом работы с банком

  • 11.03.2013, 10:05,
  • Банковские новости
  • 0
Скоро смартфон и интернет станут главным инструментом работы с банкомБезналичный оборот будет расти, а главным инструментом работы клиентов с российскими банками в ближайшем будущем станет мобильный банкинг. Такой вывод сделали Анатолий Артюхов, член совета директоров Federal Finance Group, и Артем Яманов, старший вице-президент банка «Тинькофф Кредитные Системы». Они участвовали в программе «Сухой остаток», посвященной перспективе дальнейшего развития дистанционного обслуживания в нашей стране.

В настоящее время главными каналами обслуживания клиентов являются интернет-банкинг и колл-центр, но в последнее время динамично развивается мобильный банкинг. Артем Яманов отмечает, что через три года весь банкинг будет находиться в мобильных телефонах. Уже сегодня по активным пользователям мобильного банка видно, что они отказываются от работы с большим экраном и операции совершают с мобильного телефона. В «большом» банкинге, как правило, избыточный интерфейс для обычного пользователя. В то же время, Яманов отмечает, что сейчас банкам сложно разрабатывать уникальный продукт, который будет работать на всех платформах из-за дефицита специалистов и различия между ОС.

Эксперты отмечают, что одной из нерешенных проблем в сфере удаленного обслуживания остается отсутствие единого интерфейса. В настоящее время никто из участников данного рынка не понимает, как сможет работать общая система, кто будет осуществлять контроль над конечным интерфейсом. Сейчас за него ведется борьба. По словам экспертов, тот, кому удастся удачнее и быстрее разработать интерфейс, тот и возьмет под контроль данный рынок. Не исключено и то, что, например, компания Apple разработает закрытую платформу и не захочет ни с кем делиться.

Эксперты ожидают, что в ближайшие несколько лет дистанционное банковское обслуживание будет состоять из развитой сети терминалов самообслуживания, и не будет требовать формирования отделений. По их словам, платежные системы требовали терминализации страны, и сейчас в России стопроцентная терминализация. Технологический прорыв проявляется и в части оборудования (банкоматы и терминалы), и в части технологий.

Яманов констатирует, что терминализация с поддержкой приема NFC-платежей в России уже прошла, подтверждением чему являются Starbucks и McDonalds. Он пояснил, что NFC – это технология, которая позволяет не вставлять карту физически в какое-либо устройство. Ее можно даже не прислонять к терминалу для совершения операции. Помимо карточки, скорее всего, эту функцию в ближайшем будущем будут поддерживать производители всех мобильных телефонов. Однако Яманов отметил, что полноценной миграции удаленного обслуживания в мобильные устройства препятствуют банкоматы. Там технологии получения средств с использованием телефона или NFC пока тестируются.

Участники программы «Сухой остаток» поддержали инициативу министерства финансов по ограничению объема наличного оборота до 300 тысяч рублей за одну операцию. Однако эксперты считают, что спрос на услуги банкоматов е снизится. Вместе с тем, они оптимистично смотрят на перспективы развития онлайн-услуг и считают, что они будут весьма востребованы, в том числе, банковские. Поэтому группа Federal Finance разрабатывает новый проект – сервис удаленной идентификации пользователей.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter