Авторизация
 
  • 12:30 – ВТБ отчитался о сокращении прибыли в 1-ом квартале 
  • 12:30 – Ликвидация QIWI Банка обойдётся в 2,1 миллиарда рублей 
  • 12:30 – Российские банки продают евро и доллары 
  • 11:49 – Эксперт Сироткин рассказа о раздаче кредиток российскими банками 
» » Банки теряют деньги из-за «дружеских фродов»

Банки теряют деньги из-за «дружеских фродов»

  • 17.10.2013, 10:42,
  • Банковские новости
  • 0
Банки теряют деньги из-за «дружеских фродов»Эксперты признали «дружеский фрод» самым популярным способом мошенничества с банковскими картами. Напомним, что «дружеским фродом» называют ситуацию, когда клиент банка требует возмещения по операции, которая была совершена им самим. На сегодняшний день более 25 процентов от всех мошеннических операций с участием банковских карт составляет именно этот вид мошенничества. 

Впрочем, по мнению участников рынка, ситуация может ухудшиться ещё больше в следующем году, когда у населения будет ещё больше лазеек в законе о национальной платёжной системе, а это обеспечит ещё большую популярность «дружеского фрода». Он находится на первом месте по популярности уже два года, а по данным ТКС-банка, который был вынужден опубликовать статистику в ходе сделки IPO, оказалось, что в прошлом году этот вид мошенничества составлял 27,4 процента от «мошеннического рынка».

В последнее время доля «дружеского фрода» в потерях банковских организаций неуклонно растёт. Как заявляет председатель правления НП НПС, за последнее время объём подобных мошеннических операций вырос не только в России, но также и на Западе. По его словам, это обусловлено тем, что для мошенников такой способ является фактическим бесплатным, ведь если для скимминга или подделки карты им нужно технические знания или оборудование, то при помощи «дружеского фрода» практически любой клиент может обмануть банк.

Эксперты опасаются новых поправок к закону «О национальной платёжной системе», которые будут введены с первого января следующего года, поскольку они установят порядок возмещения списанных с карты денег. Так, к примеру, если банк не отправил уведомление клиенту, то тот сможет потребовать возместить списанные средства, сославшись на мошенничество, причём ситуация усугубляется тем, что операторы не хранят уведомления, отравляемые через СМС, поэтому вряд ли какой-то банк сможет доказать, что он действительно отправлял уведомление.

По мнению банкиров, ситуацию можно решить лишь введением новых поправок, устанавливающих порядок уведомления клиентов и сроки проведения расследования. Участники рынка отмечают, что если этого не произойдёт, то практически любая операция может быть названа несанкционированной, причём мошенничество доказать будет весьма сложно из-за несовершенства системы видеонаблюдения в банкоматах финансовых организаций.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter