Авторизация
 
  • 00:12 – ЦБ нарастил запасы золота в июле на 12 тонн 
  • 09:30 – ЦБ заставит банкиров предоставить информацию о потерях из-за хакерских атак 
  • 08:44 – В Промсвязьбанке ожидают понижения ставки ЦБ до 7,5% 
  • 08:30 – «Почта Банк» довел портфель физических лиц до 100 млрд рублей 
» » Кредитные организации не могут обеспечить своевременное информирование клиентов о списание средств

Кредитные организации не могут обеспечить своевременное информирование клиентов о списание средств

  • 05.02.2014, 11:50,
  • Банковские новости
  • 0
Кредитные организации не могут обеспечить своевременное информирование клиентов о списание средствПоследние несколько месяцев кардинально поменяли работу банковских организаций через SMS-сообщения. Так, в декабре был введен закон об отмене «мобильного рабства», позволяющий сохранять номер мобильного телефона при смене оператора сотовой связи, а уже в прошлом месяце вступил в силу закон о национальной платежной системе, которые обязывает банки сообщать клиенту о каждой операции по карте. Причем если первая инновация особенно не повлияла на работу с клиентами через смс-сообщения, то вот вторая создала определенные трудности.

Специалисты отмечают, что уведомлять банк о смене оператора сотовой связи выгодно в первую очередь самому же клиенту, ведь в противном случае он может снизить безопасность использования средств на карте и потерять дополнительный контроль за операциями по ней. Касательно же девятой статьи, которая как раз и принуждает банки информировать клиентов, то эксперты утверждают, что закон устанавливает лишь то, что оператор по переводу денежных средств (банковская организация) обязывается информировать своего клиента о каждой транзакции с использованием банковской карты путем направления ему уведомления в установленном в договоре с клиентом порядке. Тем не менее, Центробанк точно не указал, что можно считать уведомлением. Таким образом, банковская организация самостоятельно должна выбирать приемлемые способы уведомления при информировании своих клиентов.

Большая часть банков выбирает для оповещения клиентов именно уведомления по СМС или через Интернет-банк. Если клиент не сообщает банку номер своего мобильного и у него не имеется подключенной услуги интернет-банкинга, то банковское учреждение может отправить уведомление через электронную почту или даже через обычную почту, как заявляет директор департамента розничного бизнеса Нордеа Банка. Клиент не обязан предоставлять свой номер мобильного банку, но в таком случае он также не сможет использовать дополнительные функции вроде мобильного банкинга.

При выборе уведомления через сообщения СМС банк не может отвечать за стабильную работу оператора и в таких случаях ответственность должна лечь на банк. Когда же клиент не имеет Интернета и при отправке сообщений через интернет-банкинга, если он не сможет своевременно прочитать сообщения, то виноват будет он сам. Впрочем, не всегда так легко понять, из-за кого произошел сбой и кто виноват.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Картами какой платежной системы вы пользуетесь?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter