Авторизация
 
  • 12:01 – Ставки по вкладам снизятся уже в ближайшее время 
  • 12:30 – Чистая прибыль отечественных кредитных организаций заметно сократилась 
  • 11:29 – Центральный Банк сохранит высокую ключевую ставку как минимум до конца весны 
  • 14:00 – Кремль дал оценку решению китайских банков отказаться от обслуживания россиян 
» » Центробанк потребовал от банков лучше хранить клиентские данные

Центробанк потребовал от банков лучше хранить клиентские данные

  • 09.04.2014, 11:10,
  • Банковские новости
  • 0
Центробанк потребовал от банков лучше хранить клиентские данные Центральный банк разослал всем российским банкам письма, в которых обязал усилить порядок уничтожения и хранения документов, содержащих персональную информацию клиентов. Если же банк не будет соблюдать это требование, то рискует навлечь на себя проверку регулятора.

Таким образом, банкам придётся усилить контроль за соблюдением действующего законодательства о персональной информации. К примеру, теперь придётся актуализировать документацию, которая определяет порядок уничтожения и хранения персональной клиентской информацией на бумажных носителях (по большей части это договора на кредиты). Ещё одним требованием стало принятие и модернизация внутренних положений, которые предусматривают персональную ответственность банковского персонала, осуществляющего сохранение конфиденциальности и обработку данных клиентов в ходе обслуживания граждан. Кроме того, кредитным организациям придётся пересмотреть условия, которые обеспечивают сохранность материальных носителей конфиденциальной информации, исключающие несанкционированный доступ к документации с момента её появления до момента уничтожения. Данные требования содержаться в письме, подписанным первым заместителем председателя Центрального банка, которое направили в коммерческие банки.

Эксперты отмечают, что факты ненадлежащего уничтожения и хранения кредитными организациями документов, где отражены персональная информация клиентов, показывает необходимость усиления банками контроля за рисками, которые возникают при уничтожении, хранении и обработке клиентских данных. Они отмечают, что Центробанк порекомендовал своим отделениям в регионах оценивать качество управления в банковских учреждениях также и по показателю того, как именно банки исполняют вышеперечисленные требования. Так, если банк не успеет актуализировать внутреннюю документацию, то при оценке это станет негативным фактором.

Тем не менее, неожиданностью беспокойство Центробанка не стало – даже самые крупные игроки рынка могли допускать утечку клиентских данных. К примеру, недавно Сбербанк оказался фигурантом одного из самых известных случаев утечки – в начале этого года на свалке Ижевска были обнаружена документация банка и его внутренние документы с кредитной информацией. Кроме того, там же были обнаружены заявления-анкеты клиентов с персональными данными и внутренняя банковская переписка.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter