Авторизация
 
  • 11:59 – Российские банки не могут перейти на отечественный софт 
  • 11:58 – Набиуллина: Страховой лимит по вкладам может вырасти 
  • 11:46 – Эксперт Иванкина рассказала о снижении ставок по ипотеке 
  • 14:00 – Костин: Банки дружественных стран отказываются от совершения платежей 
» » Сбербанк удаляется от клиентов

Сбербанк удаляется от клиентов

  • 18.06.2014, 11:12,
  • Банковские новости
  • 0
Сбербанк удаляется о…Сбербанк ускоряет сокращение своих отделений, переводя всё больше клиентов на дистанционное обслуживание. Сеть отделений создаёт основные издержки для банка. В погоне за увеличением эффективности Сбербанк может потерять своё главное преимущество — доступность и близость отделений.  
Число отделений неуклонно падает. В 2013 было закрыто 636 отделений, а за январь-апрель 2014 уже — 241. Вся сеть в настоящий момент насчитывает 17 792 отделений. В 2013 среднемесячные сокращения были 53 отделения, а в 2014 — 60. В Сбербанке не комментируют, каким образом сокращение количества подразделений сказывается на доступности услуг.

Уменьшение количества подразделений проходит в рамках программы, запущенной в 2010. Закрываются нерентабельные небольшие подразделения, и открывается одно крупное отделение. Самые нерентабельны отделения на селе – там расположено 36% сети. Поэтому внедряются более технологичные формы обслуживания такие как: интернет и мобильный банк, платежные терминалы и банкоматы. Так, если на конец 2012 у банка было 74 тысячи устройств самообслуживания разных типов, то на 2014 уже — 89 тысяч, и количество их неуклонно растёт — за первых пять месяцев появилось ещё 720 устройств самообслуживания. Число вкладчиков, совершающих операции через удаленные электронные каналы, возросло до 24 млн человек.

Ещё одно решение мобильные подразделения, каждое может заменить до восьми стационарных отделений. Но число мобильных подразделений растёт медленно. За 4 месяца 2014 их количество возросло на 8, достигнув 154. Но было банком обещано их увеличение в полтора раза. Клиенты, однако, не согласны с тем, что новшество полностью заменяет стационарное отделение. Миноритарные акционеры на годовом собрании просили главу Сбербанка остановить замену отделений на офисы самообслуживания.

Эти вопросы будут рассмотрены, так как обеспечение доступности является одной из стратегических целей. Но второй целью, является снижение расходов, приходящихся на содержание сети. В пятилетней стратегии Сбербанк не справился с этой задачей - вместо планового соотношения расходов к доходам в 40% в 2013 оно было 46%. Стратегия на 2014-2018 предусматривает рост операционных расходов в год немногим больше 10%. По итогам 2013 операционные расходы Сбербанк возросли на 14%, достигнув 514,6 млрд.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Картами какой платежной системы вы пользуетесь?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter