Просрочка по автокредитам возросла в полтора раза. По данным на июнь размер просроченной задолженности по займам на подержанные автомобили 7,3 млрд, что на 42% больше прошлогоднего. Сам рынок кредитования машин с пробегом за прошедший год вырос на одну треть до 251,7 млрд.
Традиционно у россиян весенне-летний сезон был временем покупки новой машины. 2014 ознаменовался резким снижением покупок новых машин. Продажи продолжают ежемесячно падать. По итогам пяти месяцев рынок понизился на 12% и за весь год ожидается снижение только порядка 8%. На это повлияло резкое увеличение цены новых машин - в 2014 рост стоимости может превысить 15%. Это вынуждает россиян обратиться на вторичный рынок, где цены растут не более, чем на 7% в год. Другим фактором стало окончание государственной программы субсидирования кредитования при покупке новых автомобилей.
Сектор заимствований на покупку подержанных авто за год вырос на треть, в то время как сектор новых – возрос только на 4%, достигнув 748 млрд. Просрочка по займам на б/у авто выросла на 42%, превысив 7,3 млрд, а на новые – рост на 34%, выйдя на уровень 48 млрд. Продажи машин на вторичном рынке сопровождаются ростом спроса на кредитные ресурсы для приобретения подержанных автомобилей - если в 2012 на заемные средства покупалось примерно 14% машин, в 2013 ― 15%, то в 2014 этот показатель возрастёт до 18%. По итогам 2014 объем кредитования покупок автомобилей на вторичном рынке должен вырасти на 36% и достигнет 483,1 млрд.
Ожидается, что рост продаж на вторичном рынке составит около 10% и по итогам 2014 на территории РФ будет более 6,1 млн б/у автомобилей (против - 5,6 млн в 2013 и 5,4 млн в 2012). Согласно статистике, наиболее популярными на вторичном рынке являются приобретения в кредит автомобилей зарубежного производства стоимостью больше 600 тыс.
Увеличение на 42 процента просрочки по займам связано с резким ухудшением финансового состояния граждан в 2014 (доходы выросли на 3,3%, а инфляция в 7%) и увеличением безработицы (5,2% с 4,9% в 2013). Повысилась и закредитованность населения по стране и достигла 1,3–1,4 кредита на одного должника.
Эксперты ожидают продолжение роста просрочки в сегменте ссуд на подержанные машины. Они также указывают на то, что этот сегмент широко используется разного рода мошенниками.
Традиционно у россиян весенне-летний сезон был временем покупки новой машины. 2014 ознаменовался резким снижением покупок новых машин. Продажи продолжают ежемесячно падать. По итогам пяти месяцев рынок понизился на 12% и за весь год ожидается снижение только порядка 8%. На это повлияло резкое увеличение цены новых машин - в 2014 рост стоимости может превысить 15%. Это вынуждает россиян обратиться на вторичный рынок, где цены растут не более, чем на 7% в год. Другим фактором стало окончание государственной программы субсидирования кредитования при покупке новых автомобилей.
Сектор заимствований на покупку подержанных авто за год вырос на треть, в то время как сектор новых – возрос только на 4%, достигнув 748 млрд. Просрочка по займам на б/у авто выросла на 42%, превысив 7,3 млрд, а на новые – рост на 34%, выйдя на уровень 48 млрд. Продажи машин на вторичном рынке сопровождаются ростом спроса на кредитные ресурсы для приобретения подержанных автомобилей - если в 2012 на заемные средства покупалось примерно 14% машин, в 2013 ― 15%, то в 2014 этот показатель возрастёт до 18%. По итогам 2014 объем кредитования покупок автомобилей на вторичном рынке должен вырасти на 36% и достигнет 483,1 млрд.
Ожидается, что рост продаж на вторичном рынке составит около 10% и по итогам 2014 на территории РФ будет более 6,1 млн б/у автомобилей (против - 5,6 млн в 2013 и 5,4 млн в 2012). Согласно статистике, наиболее популярными на вторичном рынке являются приобретения в кредит автомобилей зарубежного производства стоимостью больше 600 тыс.
Увеличение на 42 процента просрочки по займам связано с резким ухудшением финансового состояния граждан в 2014 (доходы выросли на 3,3%, а инфляция в 7%) и увеличением безработицы (5,2% с 4,9% в 2013). Повысилась и закредитованность населения по стране и достигла 1,3–1,4 кредита на одного должника.
Эксперты ожидают продолжение роста просрочки в сегменте ссуд на подержанные машины. Они также указывают на то, что этот сегмент широко используется разного рода мошенниками.