Авторизация
 
  • 12:30 – ВТБ отчитался о сокращении прибыли в 1-ом квартале 
  • 12:30 – Ликвидация QIWI Банка обойдётся в 2,1 миллиарда рублей 
  • 12:30 – Российские банки продают евро и доллары 
  • 11:49 – Эксперт Сироткин рассказа о раздаче кредиток российскими банками 
» » Комиссии за банковские операции стали поводом судебных разбирательств

Комиссии за банковские операции стали поводом судебных разбирательств

  • 28.08.2014, 08:30,
  • Банковские новости
  • 0
Комиссии за банковские операции стали поводом судебных разбирательств
Есть вероятность, что скоро банки не смогут так хорошо зарабатывать на комиссионных за снятие наличности или банковские переводы. Федеральная антимонопольная служба может об этом позаботиться.
По крайней мере, на данный момент крупнейшему российскому Сбербанку приходится не сладко. Антимонопольный комитет считает, что каждого клиента банк обязан предупредить об изменившейся комиссии на каждую из операций лично.

Поводом для разбирательств послужили жалобы клиентов. С одной стороны, банк ничего не нарушил, а с другой… В договорах начала 2000 была прописана вероятность снятия комиссионных в гипотетическом плане. Ни перечня операций, ни сумм. Фактически, клиент еще в то время дал добро на сегодняшние комиссионные на снятие наличности, которые поднялись в последнее время. Можно понять банки, которые отбивают финансы на борьбу с отмыванием денег через финансовые структуры. Предписания им дали, а средств то не выделяют. Значит, расплатятся клиенты.

Можно понять и клиентов, которые двадцать лет назад были не в курсе возможности сегодняшних изменений. 
УФАС приняло решение о штрафе Сбербанка за ущемление клиентских интересов на фоне злоупотребления лидирующим положением в Тамбовской области. И утверждение сотрудников о том, что с каждым клиентом достичь индивидуального согласия о сумме комиссионных, которая определена одна для всех – нонсенс, было проигнорировано. Как и то, что на сайте, стендах и информационных листах эта информация регулярно предоставляется для изучения клиентами. Ведь не одно и то же - предупредить каждого и клиента и оговорить с ним условия договора лично. Кроме того, нереально изменять размер комиссионных под возможности и желания каждого из клиентов. Дело – предоставить каждому выбор о продолжении сотрудничества., что банк и делает регулярно.
Сегодня финансовая общественность с интересом ожидает решения верховной инстанции, поскольку предыдущие 3 не поддержали Сбербанк. А ведь многие банки решают проблемы ознакомления клиентов с тарифами подобным путем. Сбербанк попал в такое положение исключительно из-за своего лидерства на указанной ранее территории.

Впрочем, многие банки научились уходить от подобных спорных ситуаций. Например, рассылают СМС с предупреждениями о смене тарифа. При несогласии пользоваться измененными услугами, клиент имеет право принять решение о разрыве договора. Конечно, подобная практика влетает для банка в копеечку.

С другой стороны, комиссия по снятию налички предполагает собой как раз средство борьбы с отмыванием денег, о которой сегодня радеет и правительство, и Центральный банк. Со своего счета банк снимает ее без комиссии, речь идет о расчетах с другими банками, когда услуги предполагаются платные из-за высокой себестоимости. Хотя юристы считают, что взаиморасчеты между банками в безналичном виде тоже должны производиться без комиссий – ни то не тянут за собой расходы.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter