Авторизация
 
  • 12:01 – Ставки по вкладам снизятся уже в ближайшее время 
  • 12:30 – Чистая прибыль отечественных кредитных организаций заметно сократилась 
  • 11:29 – Центральный Банк сохранит высокую ключевую ставку как минимум до конца весны 
  • 14:00 – Кремль дал оценку решению китайских банков отказаться от обслуживания россиян 
» » Пенсионный фонд России пошел на компромисс банкирам

Пенсионный фонд России пошел на компромисс банкирам

  • 23.09.2014, 09:10,
  • Банковские новости
  • 0
Пенсионный фонд России пошел на компромисс банкирам

Уже длительное время оговаривается тема получения банками доступа к клиентской базе Пенсионного фонда России. И вот, наконец, соглашение было достигнуто. Банки получают доступ к информации о доходах клиентов, однако с оговоркой: клиенты сами согласятся таковой предоставить.
Доступ банкам будет предоставляться по специальной схеме, разработанной Минкомсвязи. По ней выписку со своего лицевого счета клиент в Пенсионном фонде получает сам, используя портал госуслуг. Далее из личного кабинета в электронном виде по каналам СМЭВ отправляет в банк, который заинтересован в информации. Банк получает возможность регистрации клиента на сайте онлайн, действуя наравне с «Ростелекомом» или «Почтой России» и подтверждая его учетную запись. 
Особых проблем такая схема не будут доставлять, так как к системе СМЭВ и так все банки уже подключены, им надо будет только настроить свои системы в соответствии с потребностями новой функции. В этом случае банки не получают прямого доступа к базам Пенсионного фонда, скорее гражданам предоставляется новый сервис услуг.

Никаких противоречий с законодательством предложенный вариант не имеет, поскольку запрос выходит от самого клиента, он же его получает и добровольно предоставляет банку. 
Подобный сервис на данный момент предлагается как эксперимент, и банкам, желающим в нем участвовать, предложено подключится к системе ЕСИА, что обойдется финансовой организации в 200-300 тыс. руб. Кроме того, надо учитывать необходимость специалиста, который сможет помочь клиентам пользоваться сервисом.
Для Пенсионного фонда России такой вариант вполне подходит. Он не нарушает законодательства, предоставляя клиентам их личную информацию. Кроме того, все проблемы получения ее и предоставления банкам берут на себя сами финансовые организации. 

Банкиры считают, что эксперимент – дело неплохое, однако прямой доступ более предпочтителен для минимизации рисков. В данном случае информация будет поступать только при оформлении кредита и через некоторое время может стать неактуальной. Кроме того, затратная сторона может не покрыть получаемые плюсы от полученной информации. Финансовый вопрос необходимо тщательно просчитать.
Что касается согласия клиентов на предоставление информации, у банков всегда есть возможность стимулировать такое желание льготными условиями кредитования. Ими может стать и упрощение пакета документов, что вполне возможно при получении данных о доходах из баз Пенсионного фонда.
С другой стороны, это поможет решить часть проблемы и станет первым прорывом в плане информационного сотрудничества банкиров и Пенсионного фонда.

рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter