Авторизация
 
  • 09:00 – В России началось резкое подорожание товаров для школы 
  • 08:30 – ЦБ: снижение цен никак не угрожает российской экономике 
  • 08:00 – Глава Минэкономразвития рассказал о снижении доли доллара в экономике РФ 
  • 15:41 – Опрос: россияне предпочитают хранить сбережения в рублях 
» » Центральный банк пытается оградить заемщиков от проблем из-за некачественных баз данных

Центральный банк пытается оградить заемщиков от проблем из-за некачественных баз данных

  • 08.10.2014, 10:40,
  • Банковские новости
  • 0
Центральный банк пытается оградить заемщиков от проблем из-за некачественных баз данных

Скоро в кредитных историях появятся новые виды записей о причинах отказа в выдаче кредита. Это сделано для случая, когда данные, которые подает клиент, не соответствуют имеющимся в наличии у банка. Это сделано для того, чтобы при наличии ошибочной информации в базах данных, клиент не страдал отсутствием возможности получить денежную помощь. 

Первый вариант соответствующего документа уже разработан, это Проект указания Центрального банка "О составе и порядке формирования информационной части кредитной истории". Здесь расширен перечень причин, по которым клиенту могут отказать в кредитовании и которые должны быть занесены в кредитную историю. Эти изменения планируются к работе с 1 марта следующего года. Также указывается тип организации, которая принимал решение по кредиту. Теперь среди причин о несоответствии кредитной политике организации, плохой кредитной истории, излишней закредитованности, появилась еще одна – несоответствие сведений кредитора сведеньям, которые имеются в наличии у потенциального заемщика.

Такие действия, по мнению регулятора, должны гарантировать правильность принимаемого решения финансовыми организациями вне зависимости от технических ошибок, которые могли быть сделаны предшественниками. Естественно, это не гарантия приема заявки на кредит, а только увеличение вероятности позитивного решения для добросовестных плательщиков.

Эксперты говорят, что такое нововведение – начало возможности клиента более тесно и откровенно работать с финансовыми организациями. Теперь у клиентов появилось право делать запрос о причине, по которой он получил отказ. С другой стороны, технические ошибки совершаются в обе стороны, и если действительность была приукрашена, это обязательно будет выявляться.
Крупные банки считают, что практически защищены от технических ошибок, поскольку пользуются только самыми актуальными и полными базами данных. Только небольшие финансовые организации вынуждены использовать «серую» информацию из полулегальных баз. Кроме того, некоторые указывают, что вместо проверки базы данных, банкам проще будет указать причиной «несоответствие кредитной политике». Не стоит забывать, что каждая проверка базы данных тянет за собой дополнительные расходы со стороны банка.

рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Картами какой платежной системы вы пользуетесь?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter