Идея поправок возникла у банковского сообщества как своеобразная защитная реакция на возросшие компенсации клиентам, которые увеличились в разы после того как с первого января 2014 года был принят новый закон. Закон обязует банк возмещать держателю карты компенсацию после того как от него поступает уведомление о том, что расходная операция с карточного счета проведена без его согласия. Для того чтобы банк возместил понесенные потери клиент должен сообщить о несанкционированном списании средств в течение суток с момента проведения операции.
Если поправки, предложенные банкирами, будут приняты, банк сможет подавать на своих клиентов в суд ответные иски о возмещении убытков. Однако, обратится в суд могут и сами держатели карт, так как законом сегодня не регламентируется срок в течение, которого банк должен вернуть списанные средства, в связи, с чем банковские организации нередко затягивают момент возврата на неопределенное время.
Примерами халатности и неосторожности держателей карт могут быть случаи их утери, при этом на одной из сторон потерянной карты записан ее PIN-код. Или же передача карты и ее PIN-кода третьим лицам, сейчас банки даже в этом случае обязаны возмещать своим клиентам компенсацию в полном объеме списанных без согласия клиента средств.
Новые поправки, по мнению экспертов, помогут снизить банковские риски и значительно ужесточат процедуру возврата денежных средств для держателей пластиковых карт. Безусловно, увеличится объем бумаг, которые клиенту придется предоставлять в банк в качестве доказательства незаконного списания. При этом банкиры надеются, что введением новых требований они смогут стимулировать держателей карт использовать дополнительные меры предосторожности – соблюдение тайны PIN-кода, подключение СМС-информирование, установка лимитов на снятие и т.д.