Российские банки продолжают сокращать количество своих офисов и увольнять сотрудников из-за роста популярности дистанционных каналов самообслуживания. Например в 2014 году, банки сократили число своих региональных представительств на 4,1%, в 2015 году эта доля выросла на 11,2%. В 2016 году кредитные организации снизили число офисов на 8,7%. Практически все банки заявляют в один голос, что россияне теперь более активно оплачивают товары и услуги с помощью интернет-банкинга или мобильного банкинга.
К такому же выводу пришли эксперты Центрального банка, которые обнародовали соответствующий доклад о падении интереса россиян к посещению офисов кредитных организаций в силу разных причин. Во-первых, теперь россиян устраивает, что в интенет-банкинге нет никаких очередей – можно заплатить за услуги ЖКХ или кредит не выходя из дома. Во-вторых, банки расширяют число операций, которые можно совершать без комиссии – таким образом, оплачивать услуги и товары в интернете теперь еще и дешевле, нежели в офисе, где комиссии в большинстве случаев сохраняются. Такая тенденция наблюдается не только в России, но и в мире.
В западных странах интенет-банкинг уже стал доминирующей формой обслуживания клиентов. Если молодые люди практически сразу после получения карты в банке начинают пользоваться интернет-банкингом, то взрослое население в течение длительного времени не особо стремилось к такой форме совершения операций из-за опасений, что пожилые люди могут стать жертвами мошенников.
Однако в 2015-2016 годах процесс интеграции взрослого населения старше 30 лет в сферу дистанционного обслуживания существенно ускорился благодаря внедрению новейших форм обслуживания и проделанной большой просветительской работе сотрудников российских банков, которые смогли обучить взрослых клиентов пользоваться услугами личного кабинета.