Товарный знак представляет собой средство индивидуализации какой-либо продукции. Его отображение на упаковке служит для потребителей своеобразным показателем качества товара. Таким образом, копирование подобного обозначения либо подражание ему имеет целью ввести в покупателей в заблуждение, вынудив их приобретать вместо оригинальной продукции подделку. Закон охраняет право на товарный знак, поэтому подобные действия влекут за собой юридическую ответственность.
Подобное средство индивидуализации продукции представляет собой объект права интеллектуальной собственности. Поэтому владелец зарегистрированного товарного знака уполномочен его:
При этом срок действия прав на товарный знак составляет десять лет с момента подачи заявки на его регистрацию. В случае, если этот срок не будет продлен, бывший владелец теряет исключительные права на его использование. Кроме того, третьи лица могут добиться возможности маркировать свою продукцию подобным обозначением в судебном порядке. Основанием для подачи иска является ситуация, когда владелец в течение трех лет не использовал товарный знак. В этом случае суд может принять решение об отмене регистрации. Обратиться с исковым заявлением при этом могут заинтересованные лица, к которым относятся, к примеру, производители аналогичной продукции.
Таким образом, даже успешная регистрация товарного знака и получение соответствующего свидетельства не является поводом «почивать на лаврах». Чтобы сохранить за собой исключительные права на него, владелец такого обозначения должен достаточно активно его использовать, а также соблюдать условия, необходимые для его продления.