Как МФО производит анализ соцсетей заемщика
Facebook
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Микрофинансовые организации в первую очередь заботятся о получении прибыли. Поэтому перед подтверждением заявки на оформление займа они тщательно проверяют потенциальных клиентов на предмет того, смогут ли они вовремя вернуть деньги с процентами. Самый главный способ оценки статуса заемщика – это его кредитная история. Но помимо нее компанию также интересуют и личные профили в соцсетях. Особенно актуален такой способ проверки, если человек берет кредит впервые.
Страница в социальных сетях позволяет получить информацию о стиле жизни клиента, круге его друзей, его финансовых возможностях, а также сравнить предоставленные в анкете заявки данные и определить их достоверность.
Полученная в соцсетях информация называется «социальными атрибутами». Ее анализируют при помощи специально разработанных алгоритмов для того, чтобы составить психологический портрет и спрогнозировать примерный исход дальнейшего сотрудничества.

Какие параметры оценивает МФО в соцсетях
Анализируя соцсети будущего клиента, микрофинансовые компании обращают внимание на следующие параметры:
- соответствие информации, указанной в анкете и размещенной в соцсетях;
- семейное положение. Люди, у которых есть семья, считаются более ответственными в сравнении с холостыми;
- дата создания профиля. Чем раньше появился аккаунт, тем больше доверия вызывает его хозяин;
- количество друзей и кто в них числится. Слишком высокий показатель в графе «друзья» вызывает не меньше подозрения, чем их отсутствие. Кроме того, производится оценка финансового положения и образа жизни отмеченных там людей;
- стиль жизни заемщика. К примеру, сомнительное впечатление на сотрудников МФО производят любители экстремальных видов спорта и элитных курортов. Оба случая расцениваются как дополнительный фактор, который может послужить затруднением при возврате средств;
- общее содержание страницы. Агрессивные фотографии, нецензурные выражения и прочие негативные моменты воспринимаются отрицательно. В то время как позитивные посты добавляют шансов на одобрение займа.

Как улучшить свой профиль перед обращением в МФО
При подаче заявки для получения займа на карту нет смысла менять свой аккаунт на новый. Более продуктивным решением будет внести некоторые изменения в существующий:
- Заполнить графы с личными данными, указав достоверную информацию, свое семейное положение, образование и место работы.
- Указать свои увлечения, хобби, любимый вид отдыха.
- Добавить фотографии с семьей.
- Провести ревизию списка друзей и подписчиков. Удалить заблокированные страницы и оставить только знакомых.
- Убрать негативные посты, если такие были размещены ранее.
Заключение
Социальные сети стирают границы и позволяют общаться с людьми независимо от их территориального расположения. Но бездумное их ведение может привести к отказу в кредите. Чтобы не бояться проверок со стороны МФО, необходимо внимательно относиться к своим личным страницам в интернете.
рейтинг:

- 0
