В текущем году Сбербанк планирует довести часть операций физических лиц, пользующихся каналами удаленного обслуживания, до 75%. По результатам 2011 года данный показатель превысил 70%, улучшившись по сравнению с предыдущим годом более чем на 13 п. п. Удаленными каналами обслуживания являются терминалы, банкоматы, мобильный банк и интернет-банк «Сбербанк-Он-Л@йн».
В настоящее время сеть терминалов и банкоматов насчитывает порядка 60 000 устройств. Число пользователей «Сбербанк-Он-Л@йн» превышает 3 млн. человек, а число клиентов, которые активно пользуются интернет-банком превышает 6 млн. человек. По итогам рейтинга интернет-банков России, составленного агентством Markswebb Rank & Report, система «Сбербанк-ОнЛ@йн» стала единственной, получившей наивысший балл А.
Не так давно запущенная система «Сбербанк-ОнЛ@йн» для iOS занимает лидерские позиции в категории «Финансы» магазина приложений компании Apple, что подтверждает востребованность мобильного сервиса, разработанного для клиентов Сбербанка.
Онлайн-услуги банка совершенствуются постоянно, сейчас руководство планирует расширить перечень поставщиков услуг, запуск обновленных сервисов для управления личными финансами, а также дальнейшее увеличение числа партнеров по использованию услуги e-invoicing. Данная услуга позволяет оплачивать покупки в Интернет-магазинах в системе «Сбербанк-ОнЛ@йн». Уже сегодня клиенты могут оплачивать заказы самого крупного в России онлайн-мегамаркета OZON.ru, а также билетного агентства Parter.ru
Представитель руководства банка сообщил, что развитие удаленных каналов обслуживания клиентов – это стратегический приоритет Сбербанка. Организация стремится к тому, чтобы максимальное число клиентов имело возможность пользоваться современными услугами и новыми сервисами. Для этого в отделениях банка по всей стране работают порядка 5 тыс. помощников-консультантов, которые поясняют, как подключить интернет-банк и пользоваться им, а также банкоматами и услугой Автоплатеж.