В некоторых российских населенных пунктах почти нет представительств коммерческих банков, что создает для местных жителей массу неудобств. К такому выводу пришли эксперты Банка России после изучения материалов, предоставленных социологами. Из полученной информации следует, что до 40% наших соотечественников не могут полноценно обслуживаться в банках, так как представительств кредитных организаций в населенных пунктах практически нет.
Даже в небольших городах с населением около 50 тысяч человек находятся только представительства крупнейших госбанков. Местное население вынуждено выходить из данного положения путем посещений крупных городов. Также активно в небольших населенных пунктах развивается дистанционное банковское обслуживание, но пользоваться услугами интернет-банкинга могут только граждане до 45-50 лет, граждане старшего поколения не имеют возможности обучиться навыкам работы с интернет-банкингом, подчеркнули в Центробанке.
Большинство банков объясняет отсутствие своих представительств в небольших городах невыгодностью их содержания и низкой кредитной и прочей активностью местного населения.