В исследовании аналитиков Сбербанка говорится, что россияне стали больше денег тратить на покупку качественной еды. Авторы отчета установили, что индекс потребительской уверенности россиян (так называемый индекс Иванова) существенно возрос.
Параллельно россияне стали требовать от продавцов более качественной продовольственной продукции.
Потребительская активность граждан прибавила за счет увеличения реальных доходов большинства населения. Этого удалось добиться за счет минимизации инфляции. Низкая инфляционная динамика не позволяет дорожать основным продуктам питания.
О росте уверенности граждан сигнализируют большие предновогодние траты. Авторы исследования считают, что среднестатистический россиянин был готов потратить на организацию праздничного стола почти 8800 рублей, что на 17% больше, чем в конце 2018 года.
В среднем, расходы людей на покупку продуктов питания к новогоднему столу увеличились на 10%. В конце четвертого квартала доля граждан, не имеющих сбережений, достигла исторического минимума, снизившись с 41% в третьем квартале до 36% в последнем квартале 2019 года.