Авторизация
 
  • 11:56 – ЦБ готовится запустить платформу коммерческих согласий 
  • 13:34 – США начинают отказываться от санкций против российских банков 
  • 12:00 – Экономист Ферапонтов рассказал, как банки потеряют стабильный источник дохода 
  • 11:01 – Европейские банки продолжаются платить налоги в России 
» » Сбербанк будет отдавать «свежие» долги

Сбербанк будет отдавать «свежие» долги

  • 22.03.2013, 11:45,
  • Банковские новости
  • 0
Сбербанк будет отдавать «свежие» долгиПосле резкого повышения просрочки по потребительским займам в прошлом году Сбербанк рассматривает варианты работы с коллекторами. Теперь финансовая организация намерена передавать коллекторским фирмам долги с просрочкой от 30 дней.
Об изменении методики работы с коллекторами стало известно из опубликованной документации Сбербанка на оказание услуг по сбору просрочки. Банк хочет найти коллекторскую фирму, которая будет по агентской схеме собирать просроченные долги по займам и овердрафтам. Главное, теперь банк будет передавать агентствам долги уже через 30 дней после возникновения просрочки. До этого времени с долгами на столь ранней стадии Сбербанк работал самостоятельно, а коллекторам переходили долги с просрочкой не менее чем 90 дней.

В целом, работа Сбербанка с коллекторами будет подразделена на три этапа. Досудебный этап (30-180 дней): банк согласен платить коллекторам до 11% от суммы взысканной задолженности. Судебный этап (до 300 дней) предполагает выплату агентствам 17% долга, а взыскание в ходе исполнительного производства принесет коллекторским фирмам уже 21%. Важно то, что на каждом из этапов взыскания коллектор должен продемонстрировать эффективность на уровне от 25%. Если после прохождения всех этапов коллекторская фирма все-таки не сможет вернуть просрочку, она все равно получит определенное вознаграждение: 3 000 рублей за каждый исполнительный документ или судебное решение, и 1 500 рублей за акт судебного пристава.

Потенциальные коллекторы заинтересованы условиями Сбербанка. Представитель руководства Национальной службы взыскания сообщил, что коллекторов больше интересуют старые долги, свыше 180 дней, так как агентская комиссия по ним значительно выше. Однако и вознаграждение в размере 10-11% также может быть маржинальной, если банк будет направлять фирмам долги без фильтров (к примеру, только «неконтактных» клиентов). В таком случае показатели эффективности на уровне 25% на всех этапах вполне достижимы.

Пресс-служба Сбербанка пояснила, что этот проект будет пилотным, по его итогам организация может в корне изменить свою методику сотрудничества с коллекторами. На сегодняшний день разрабатывается централизованный проект поправок в методику работы с коллекторскими фирмами, который охватит все продукты из линейки кредитов физлиц. В данный момент Сбербанк направляет коллекторам только небольшую часть просроченной задолженности (менее чем 10%).

Участники рынка считают, что решение Сбербанка отдавать более «свежую» просрочку по кредиткам вполне логичным: за 2012 год просрочка по данному продукту показала значительный рост. Согласно данным Национального бюро кредитных историй, в прошлом году доля просрочки по кредиткам в общем объеме задолженности достигла 13,4%, в то время как в 2011 году она составляла только 6,7%.

В своей отчетности Сбербанк не показывает долю просрочки только по кредитным картам, однако данные за 9 месяцев (МСФО) говорят об увеличении задолженности в третьем квартале на 34,8% до 90,6 млрд. рублей. Примечательно то, что на рынке кредиток Сбербанк увеличивал свою долю более активно, чем остальные игроки. Согласно данным Frank Research Group, по состоянию на 1 января текущего года банк практически в три раза нарастил портфель займов по кредиткам: с 64 млрд руб. до 154,3 млрд руб., а его доля рынка возросла с 15,8% до 19,7%.

Представитель отраслевого совета коллекторских агентств «Деловая Россия» сообщил о том, что в последнее время просрочка по кредитным картам банков увеличилась, поэтому неудивительно, что крупные игроки данного сегмента стараются привлечь ресурсы для ее взыскания. Услуги коллекторских агентств обойдутся гораздо дешевле, чем создание собственного контакт-центра и обучение персонала.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter