На сегодняшний день банковские организации сокращают своё присутствие в реальном мире, отдавая предпочтение виртуальному. К концу прошлого года в Соединённых Штатах 53 процента банковских транзакций были проведены посредством интернет-банкинга, а ещё 8 процентов операций были совершены при помощи мобильных устройств. На долю обычных банковских офисов пришлось лишь 14 процентов транзакций.
Российский рынок не отстаёт от зарубежных коллег и уже сегодня, к примеру, клиенты Альфа-банка более 90 процентов операций совершают вне отделений. Примечательно, что страны с развитыми экономиками не являются лидерами в этом плане. Для жителей африканских стран знакомство с понятием банка начинается с мобильного телефона, то есть с мобильного банкинга.
Банковская статистика подтверждает факт того, что виртуальное обслуживание клиентов обходится в несколько раз дешевле реального. Например, в Соединённых Штатах стоимость обработки одного чека в реальном отделении составляет два доллара, в интернете то же стоит всего лишь 0,05 доллара. При этом интернет технологии и мобильная сфера порождает множество интересных возможностей. На отечественном рынке на данный момент не имеется и одного банка, который можно было бы назвать настоящим дистанционным банком будущего. Парадоксально, но банковская индустрия, всегда находящаяся на вершине компьютерных технологий, не спешит пользоваться инновациями. Клиенты российских банков готовы к формату iBanking, тогда как им предлагают лишь eBanking. Сегодня клиенты ждут от дистанционного банкинга в первую очередь практически неограниченная свобода настройки интерфейса. Здесь идёт речь об индивидуальном подходе, однако сейчас интернет-банк выглядит одинаково как для пенсионеров, так и для молодых людей.
Дистанционный банкинг обязан поддерживать любые каналы и любые устройства. Сейчас банковские клиенты ждут возможности начать операцию на рабочем компьютере, продолжить её по дороге домой и завершить её звонком в банке, причём сотрудник банка должен видеть все шаги клиента.
Впрочем, функционал для клиентов является лишь вершиной большого айсберга, называющегося дистанционным банковским обслуживанием. Основной его объём образуется информационными технологиями, упрощающими подход к созданию дистанционной работы.
Российский рынок не отстаёт от зарубежных коллег и уже сегодня, к примеру, клиенты Альфа-банка более 90 процентов операций совершают вне отделений. Примечательно, что страны с развитыми экономиками не являются лидерами в этом плане. Для жителей африканских стран знакомство с понятием банка начинается с мобильного телефона, то есть с мобильного банкинга.
Банковская статистика подтверждает факт того, что виртуальное обслуживание клиентов обходится в несколько раз дешевле реального. Например, в Соединённых Штатах стоимость обработки одного чека в реальном отделении составляет два доллара, в интернете то же стоит всего лишь 0,05 доллара. При этом интернет технологии и мобильная сфера порождает множество интересных возможностей. На отечественном рынке на данный момент не имеется и одного банка, который можно было бы назвать настоящим дистанционным банком будущего. Парадоксально, но банковская индустрия, всегда находящаяся на вершине компьютерных технологий, не спешит пользоваться инновациями. Клиенты российских банков готовы к формату iBanking, тогда как им предлагают лишь eBanking. Сегодня клиенты ждут от дистанционного банкинга в первую очередь практически неограниченная свобода настройки интерфейса. Здесь идёт речь об индивидуальном подходе, однако сейчас интернет-банк выглядит одинаково как для пенсионеров, так и для молодых людей.
Дистанционный банкинг обязан поддерживать любые каналы и любые устройства. Сейчас банковские клиенты ждут возможности начать операцию на рабочем компьютере, продолжить её по дороге домой и завершить её звонком в банке, причём сотрудник банка должен видеть все шаги клиента.
Впрочем, функционал для клиентов является лишь вершиной большого айсберга, называющегося дистанционным банковским обслуживанием. Основной его объём образуется информационными технологиями, упрощающими подход к созданию дистанционной работы.