С первого числа следующего года все российские банковские организации будут обязаны сообщать клиентам обо всех операциях, проведённым по их картам – будь то поступлении средств на счёт, снятие наличных или операции вроде покупок товара. Предполагается, что осуществлять это будут посредством электронной почты и СМС-информирования. И всё же, эксперты опасаются, что если банк не имеет номера мобильного телефона своего клиента, то он решит заблокировать банковскую карту сразу же после наступления Нового года, из-за чего пострадают многие миллионы граждан.
Тем не менее, с первого января серьёзные изменения грядут лишь в девятой статье закона о национальной платёжной системе. Кроме обязательного оповещения держателя карты об операциях с ней, с нового года вступит силу и требование к банковским организациям возвращать клиентам списанные с карты без их согласия средства. В законе не прописано, каким образом банки будут это осуществлять, однако телефоны клиентов понадобятся в любом случае. Таким образом, держателю карты необходимо успеть сообщить эмитенту своей карты о несанкционированной операции не позже одного дня, который следует за моментом списания денежных средств с карты.
Эксперты отмечают, что для успешного возвращения средств на карту необходимо соблюсти два условия. Первым из них является действительное реагирование клиентом на операцию по банковской карте, которую совершал не он, а второе условия – банк за тот месяц, в который он будет проверять обращение, не должен обнаружить нарушений в использовании пластиковой карты. К примеру, таким нарушением может быть передача банковской карты кому-либо с просьбой снять деньги вместе с сообщением ПИН-кода «пластика».
Впрочем, специалисты утверждают, что банк действительно оставляет за собой право блокировать карту клиента, не сообщившего свой номер мобильного. По заявлению экспертов, банки всё-таки имеют различные условия договора обслуживания, однако обычно там написано, что клиент обязан сообщать банку об изменении своих контактных данных. Отметим, что новые договора обычно заключаются с обязательным указанием контактов клиента, но пока неясно, что делать с клиентами, которые составляли договор давно и могли не указать подобную информацию. Нельзя сказать, что проблема надуманна, особенно если учесть, что в стране выдано более двухсот миллионов банковских карт.
Тем не менее, с первого января серьёзные изменения грядут лишь в девятой статье закона о национальной платёжной системе. Кроме обязательного оповещения держателя карты об операциях с ней, с нового года вступит силу и требование к банковским организациям возвращать клиентам списанные с карты без их согласия средства. В законе не прописано, каким образом банки будут это осуществлять, однако телефоны клиентов понадобятся в любом случае. Таким образом, держателю карты необходимо успеть сообщить эмитенту своей карты о несанкционированной операции не позже одного дня, который следует за моментом списания денежных средств с карты.
Эксперты отмечают, что для успешного возвращения средств на карту необходимо соблюсти два условия. Первым из них является действительное реагирование клиентом на операцию по банковской карте, которую совершал не он, а второе условия – банк за тот месяц, в который он будет проверять обращение, не должен обнаружить нарушений в использовании пластиковой карты. К примеру, таким нарушением может быть передача банковской карты кому-либо с просьбой снять деньги вместе с сообщением ПИН-кода «пластика».
Впрочем, специалисты утверждают, что банк действительно оставляет за собой право блокировать карту клиента, не сообщившего свой номер мобильного. По заявлению экспертов, банки всё-таки имеют различные условия договора обслуживания, однако обычно там написано, что клиент обязан сообщать банку об изменении своих контактных данных. Отметим, что новые договора обычно заключаются с обязательным указанием контактов клиента, но пока неясно, что делать с клиентами, которые составляли договор давно и могли не указать подобную информацию. Нельзя сказать, что проблема надуманна, особенно если учесть, что в стране выдано более двухсот миллионов банковских карт.