Российские банковские организации будут обязаны хранить и регистрировать информацию о действиях клиентах. Впрочем, регистрироваться будет не вся информация, а лишь та, которая связана с дистанционными платёжными системами.
Данные инновации ввели отдельные изменения в Положение Банка России №382-П, вступившие в силу буквально пару дней назад. Положение устанавливает требования к обеспечению защиты информации при реализации переводов денежных средств.
Возникает справедливый вопрос о том, какие именно данные будут хранить банкиры о российских обывателях. Так, в пресс-службе Центрального банка заявили, что кредитным организациям (операторам по переводу денежных средств) нужно обеспечить хранение на протяжении как минимум пяти лет о действиях клиентах, включая время и дату действия клиента, код, которые соответствует выполняемому действия, идентификатор клиента и идентификатор устройства клиента. При этом, как уточнили в пресс-службе Банка России, кредитная организация будет самостоятельно определять во внутренних документах порядок хранения и регистрации подобной информации.
Касательно клиентов банков, которые используют дистанционное банковское обслуживание, можно сказать, что к ним Центробанк не устанавливает никаких требований. Похоже, также не нужно беспокоиться и насчёт комиссий за подобные услуги. В Центробанке отмечают, что банкирам не понадобиться проводить значительных доработок программного обеспечения и оборудования для реализации новых требований. В связи с этим нет причин и повышать комиссии.
Данные инновации ввели отдельные изменения в Положение Банка России №382-П, вступившие в силу буквально пару дней назад. Положение устанавливает требования к обеспечению защиты информации при реализации переводов денежных средств.
Возникает справедливый вопрос о том, какие именно данные будут хранить банкиры о российских обывателях. Так, в пресс-службе Центрального банка заявили, что кредитным организациям (операторам по переводу денежных средств) нужно обеспечить хранение на протяжении как минимум пяти лет о действиях клиентах, включая время и дату действия клиента, код, которые соответствует выполняемому действия, идентификатор клиента и идентификатор устройства клиента. При этом, как уточнили в пресс-службе Банка России, кредитная организация будет самостоятельно определять во внутренних документах порядок хранения и регистрации подобной информации.
Касательно клиентов банков, которые используют дистанционное банковское обслуживание, можно сказать, что к ним Центробанк не устанавливает никаких требований. Похоже, также не нужно беспокоиться и насчёт комиссий за подобные услуги. В Центробанке отмечают, что банкирам не понадобиться проводить значительных доработок программного обеспечения и оборудования для реализации новых требований. В связи с этим нет причин и повышать комиссии.