Минфин доработал закон о финансовом омбудсмене, который будет являться посредником между финорганизациями и их клиентами. По имеющейся информации, проект уже направили на рассмотрение участникам рынка, а в Государственной думе он может оказаться после майских праздников. Одним из самых главных пунктов законопроекта стал механизм принудительного исполнения финорганизациями решения омбудсмена: при условии, если компания не захочет сделать это добровольно, то её обяжут в судебном порядке. Помимо этого, документ обяжет граждан обращаться в первую очередь к омбудсмену, а не в суд.
Новый проект закона несколько отличается от его предыдущей версии, которая была опубликована на сайте Министерства финансов в прошлом году. К примеру, согласно законопроекту, спор гражданина с финорганизацией, страховщиком, банком или обществом взаимного страхования будет рассматриваться в судебном порядке только после рассмотрения спора финансовым омбудсменом. Прежде данных нововведений в законе не было - гражданин должен был обращаться сразу в суд.
Теперь омбудсмену придется несладко – новый механизм предполагает огромную волну обращений к нему. Стоит напомнить, что финансовый омбудсмен при Ассоциации российских банков работает уже четыре года. На данный момент соглашение с омбудсменом было подписано лишь тридцатью одним банком, среди которых Хоум Кредит банк, Райффайзенбанк, ОТП Банк, ДжиИ Мани Банк, Связной Банк, банк «Открытие», Юниаструм Банк, Бинбанк и др. В то же время деятельность омбудсмена не урегулирована законами.
Как предполагают новые нормы закона, финансовый омбудсмен будет рассматривать в сфере банковской деятельности споры, сумма по которым не превышает пятисот тысяч рублей, тогда как в сфере страховой деятельности данная сумма уменьшается ещё меньше – до ста тысяч рублей. В данном случае идёт речь о спорах между финорганизациями и их клиентами. Причем в новом проекте закона из сферы омбудсмена исключили обращения клиентов, связанные с реструктуризацией долга и проведением процедур банкротства в отношении них. Примечательно, что решение финансового омбудсмена не должно изменять график платежей, однако в даже этом случае возможны исключения, когда реструктуризацию инициировала сама финорганизация. Прошлая версия проекта закона предполагала, что данные вопросы решались именно омбудсменом.
Как и прошлая версия законопроекта, новая обяжет финорганизацию исполнять все решения омбудсмена, однако если она решит не исполнять его предписания, то согласно новому законопроекту, клиент сможет принудить её. Впрочем, в суд всё равно обратится не клиент, а омбудсмен. Стоит отметить, что судам при этом не разрешается пересматривать решение омбудсмена по существу.
Новый проект закона несколько отличается от его предыдущей версии, которая была опубликована на сайте Министерства финансов в прошлом году. К примеру, согласно законопроекту, спор гражданина с финорганизацией, страховщиком, банком или обществом взаимного страхования будет рассматриваться в судебном порядке только после рассмотрения спора финансовым омбудсменом. Прежде данных нововведений в законе не было - гражданин должен был обращаться сразу в суд.
Теперь омбудсмену придется несладко – новый механизм предполагает огромную волну обращений к нему. Стоит напомнить, что финансовый омбудсмен при Ассоциации российских банков работает уже четыре года. На данный момент соглашение с омбудсменом было подписано лишь тридцатью одним банком, среди которых Хоум Кредит банк, Райффайзенбанк, ОТП Банк, ДжиИ Мани Банк, Связной Банк, банк «Открытие», Юниаструм Банк, Бинбанк и др. В то же время деятельность омбудсмена не урегулирована законами.
Как предполагают новые нормы закона, финансовый омбудсмен будет рассматривать в сфере банковской деятельности споры, сумма по которым не превышает пятисот тысяч рублей, тогда как в сфере страховой деятельности данная сумма уменьшается ещё меньше – до ста тысяч рублей. В данном случае идёт речь о спорах между финорганизациями и их клиентами. Причем в новом проекте закона из сферы омбудсмена исключили обращения клиентов, связанные с реструктуризацией долга и проведением процедур банкротства в отношении них. Примечательно, что решение финансового омбудсмена не должно изменять график платежей, однако в даже этом случае возможны исключения, когда реструктуризацию инициировала сама финорганизация. Прошлая версия проекта закона предполагала, что данные вопросы решались именно омбудсменом.
Как и прошлая версия законопроекта, новая обяжет финорганизацию исполнять все решения омбудсмена, однако если она решит не исполнять его предписания, то согласно новому законопроекту, клиент сможет принудить её. Впрочем, в суд всё равно обратится не клиент, а омбудсмен. Стоит отметить, что судам при этом не разрешается пересматривать решение омбудсмена по существу.