Как стало известно, на днях «Сбербанк лизинг», Сбербанк, «Аэрофлот» и ГСС с целью развития региональной сети перевозок заключили сделку на поставку сразу десяти самолетов. Предварительная стоимость сделки составляет 354 миллиона долларов, последний самолет будет поставлен уже в апреле 2015 года.
На сегодняшний день именно компания «Аэрофлот» считается крупнейшим владельцем самолетов SSJ-100. В 2013 году компании даже удалось получить значительную скидку на летающие машины – при каталожной стоимость одного самолета в 35,4 миллиона долларов он обходится ей всего в 18,6 миллионов.
Первые десять самолетов SSJ-100 «Аэрофлот» получила в 2009 году благодаря корпорации «ВЭБ-лизинг», согласно условиям заключенной сделки, ее продолжительность составляет 12 лет, по истечении которых компания имеет право вернуть самолеты. Следующая партия из 16 машин должна была быть выкуплена в сентябре этого года. В «ВЭБ-лизинг» для этих целей даже было выделено 9,2 миллиарда рублей. Однако в начале осени Владимир Дмитриев, занимающий пост генерального директора ВЭБа заявил, что санкции, введенные в отношении его госкорпорации, срывают лизинг самолетов для «Аэрофлота». В связи с этим авиаперевозчик начал искать другие источники финансирования.
К сожалению сегодня, не удалось получить комментарии по поводу ситуации ни в «ВЭБ-лизинге», ни в Сбербанки, ни в «Аэрофлоте». Однако по имеющимся данным условия первого контракта лизинга были достаточно убыточными для производителя – ГСС был вынужден оплачивать «Аэрофлоту» любые простои самолетов.
Как отмечают эксперты, в текущих нынешних условиях, крупнейшие лизинговые компании ведут достаточно жесткую конкурентную борьбу, причем речь идет уже не просто о получении выгодных ставок, а о возможности провести сделку, что в условиях дефицита финансовых средств становится все сложнее и невыполнимее.