Самая главная проблема, когда кто-то решает начать свое дело, именуется очень просто – «а вдруг…». Недаром еще в Библии все попытки понять и принять проблему разумом трактовались, как «от многих мудростей – многие печали». И все-таки, что пугает при попытке начать собственный бизнес?
Риски появляются там, где нет четкого представления о них, о возможности выхода из них. Конечно, все предусмотреть невозможно, но знать о сложностях необходимо:
Как правило, степень рисков оценивают еще на стадии бизнес-планов, и если они велики, то либо переделывают всю концепцию идеи, либо меняют саму идею. Но если риски все равно пугают, то следует рассмотреть отказ от организации своего дела.
Именно по этой причине бизнес-план разрабатывают в той сфере, какая профессионально знакома или близка. Браться за что-то новое и совершенно незнакомое не следует. Почему? Прежде всего:
Поэтому опыт – это первый вклад в будущий бизнес!
Нужно решить для себя: либо собственное дело, либо работа по найму. Если относиться к организации своего бизнеса, как к подработке, то ничего не получится: предприниматели, начиная, не планируют отпусков и праздников, и мечтают, чтобы в сутках было часов хотя бы 30. Поэтому придется принять для себя решение.
Но сделать это решение в пользу своего дела можно достаточно безболезненно:
А свой бизнес – это результат только собственных усилий. Сколько будет вложено, такова и отдача. Кроме того, сначала предприниматель вкладывает в дело и время, и деньги, но потом наступает момент, когда отдача происходит обратная. Поэтому, если человек предпочитает искать повод в том, чтобы получать пенсию от государства, а не нежиться на морских побережьях, значит, ему не стоит пока начинать свое дело!
Да, отсутствие доходов происходит во многих случаях. Увы, это одно из неудобств, но временное. Поэтому, чтобы сократить это ожидание, и начинают бизнес в профессиональной сфере:
Правда, клиенты пока – это те, с кем приходилось сталкиваться до организации своего дела, на основной работе. Но специфика любого бизнеса – в создании более лучших для потребителей условий и предложений. И не стоит стесняться переманивать: если клиентам понравилось новое предложение, они ответят взаимностью.