Оставшиеся 6 месяцев этого года собираются быть жаркими для банков, которые занимаются кредитами для предприятий в среднем бизнесе. Ведь государственные банки собираются перетащить на себя всех клиентов из этой области, поэтому частные игроки вступят с ними в конкуренцию. Для того чтобы предприятия среднего бизнеса остались среди их клиентов, коммерческим банкам придётся пойти на упрощение условия для выдачи кредитов, а также на снижение ставок.
Эксперты сообщают, что на данный момент на рынке кредитов для среднего бизнеса можно наблюдать довольно высокую конкуренцию. Происходит это из-за того, что банки резко понял интерес, исходящий из этого сегмента, потому как он позволит достичь более высокой доходности и при этом оставить те же уровни рисков. Предприятия среднего уровня – это самые устойчивые и гибкие предприятия, что позволяет им приспосабливаться к любым проявлениям кризиса, чего нельзя сказать о малых и крупных предприятиях. Именно этим они к себе и привлекли внимание банков.
Однако государственные банки тоже собираются серьёзно укрепить свои позиции в сегменте кредитов для среднего бизнеса. К примеру, Сбербанк ещё весной в своей структуре создал отдел, который занимается обслуживанием среднего и крупного бизнеса и который по замыслу должен будет разрабатывать новые кредитные программы и продукты для этой части рынка. А Банк ВТБ в июне этого года заключил соглашение с «Деловой Россией», что предоставило ему преимущества для работы с компаниями среднего бизнеса, а кроме того, Банк также собирается запускать льготные программы перекредитования для таких компаний.
На данный момент перед коммерческими банками стоит задача сохранить своих клиентов, а завесить это будет от того, насколько банки умеют создавать конкурентоспособные продукты, либо, как минимум, уметь быстро решать более сложные задачи при кредитовании, рассуждают специалисты. По их мнению, конкуренция между большими и малыми банками, расположенными в регионах и имеющими непосредственный доступ к этой категории клиентов, может привести к огромному снижению ставок для таких компаний среднего бизнеса. Другие эксперты говорят, что есть и другой вариант: из-за права обслуживания предприятий и фирм среднего бизнеса развернётся сервисная конкуренция, то есть ставки будет у всех банков одинаковые, зато будет различаться уровень обслуживания.
Эксперты сообщают, что на данный момент на рынке кредитов для среднего бизнеса можно наблюдать довольно высокую конкуренцию. Происходит это из-за того, что банки резко понял интерес, исходящий из этого сегмента, потому как он позволит достичь более высокой доходности и при этом оставить те же уровни рисков. Предприятия среднего уровня – это самые устойчивые и гибкие предприятия, что позволяет им приспосабливаться к любым проявлениям кризиса, чего нельзя сказать о малых и крупных предприятиях. Именно этим они к себе и привлекли внимание банков.
Однако государственные банки тоже собираются серьёзно укрепить свои позиции в сегменте кредитов для среднего бизнеса. К примеру, Сбербанк ещё весной в своей структуре создал отдел, который занимается обслуживанием среднего и крупного бизнеса и который по замыслу должен будет разрабатывать новые кредитные программы и продукты для этой части рынка. А Банк ВТБ в июне этого года заключил соглашение с «Деловой Россией», что предоставило ему преимущества для работы с компаниями среднего бизнеса, а кроме того, Банк также собирается запускать льготные программы перекредитования для таких компаний.
На данный момент перед коммерческими банками стоит задача сохранить своих клиентов, а завесить это будет от того, насколько банки умеют создавать конкурентоспособные продукты, либо, как минимум, уметь быстро решать более сложные задачи при кредитовании, рассуждают специалисты. По их мнению, конкуренция между большими и малыми банками, расположенными в регионах и имеющими непосредственный доступ к этой категории клиентов, может привести к огромному снижению ставок для таких компаний среднего бизнеса. Другие эксперты говорят, что есть и другой вариант: из-за права обслуживания предприятий и фирм среднего бизнеса развернётся сервисная конкуренция, то есть ставки будет у всех банков одинаковые, зато будет различаться уровень обслуживания.