Примерно через шесть месяцев американская Налоговая служба официально предоставит список банков, которые готовы сотрудничать и предоставлять данные об американских налогоплательщиках, на что они согласились во избежание добавления 30% налога. К банковским организациям, которые не попали в список, могут быть применены санкции. При этом стоит отметить, что Россия всё ещё не заключила межправительственное соглашение с США по этому вопросу, несмотря на то, что оно уже разработано. Источники в правительстве заявляют, что переговоры остановили из-за недавней угрозы дефолта США.
Между тем, российские банки не решаются самостоятельно обратиться к американским налоговикам для заключения договора о передаче сведений. Отметим, что объём операций с американскими контрагентами в прошлом году составил 284 миллиона долларов. Больше всего из-за ситуации переживают крупные игроки, в частности Сбербанк.
По закону FATCA иностранные банки, которые работают с американскими налогоплательщиками, обязаны заключить с Налоговой службой США специальные соглашения, в соответствии с которыми они должны идентифицировать источники средств на счетах американских налогоплательщиков, после чего передавать информацию Налоговой службе США. При этом банки из США уже давно регулярно предоставляют данные о своих иностранных клиентах. Теперь же они собираются создать систему сбора информации о счетах граждан США в иностранных банках в глобальном масштабе. Если же какие-либо банки откажутся от передачи информации, то налоговики из США будут вправе удерживать 30 процентов от сумм операций, в которых участвуют американские граждане – данные санкции могут быть применены уже с 25 апреля следующего года.
Для сокращения рисков, которые возникают при заключении банками прямых соглашений с американской Налоговой службой, некоторые страны, среди которых есть Япония, Нидерланды, Швейцария, Испания, Германия и Италия, объявили о том, что собираются заключить с США межгосударственное соглашение по применению данного закона.
Банки с нетерпением ждут развязки ситуации. Ранее заместитель председателя Сбербанка заявлял, что если стороны не договорятся, то банковским организациям придётся заключать индивидуальные соглашения с американскими налоговиками. Однако тут возникает ещё одна проблема: российское законодательство препятствует передаче информации о своих американских клиентах.
Между тем, российские банки не решаются самостоятельно обратиться к американским налоговикам для заключения договора о передаче сведений. Отметим, что объём операций с американскими контрагентами в прошлом году составил 284 миллиона долларов. Больше всего из-за ситуации переживают крупные игроки, в частности Сбербанк.
По закону FATCA иностранные банки, которые работают с американскими налогоплательщиками, обязаны заключить с Налоговой службой США специальные соглашения, в соответствии с которыми они должны идентифицировать источники средств на счетах американских налогоплательщиков, после чего передавать информацию Налоговой службе США. При этом банки из США уже давно регулярно предоставляют данные о своих иностранных клиентах. Теперь же они собираются создать систему сбора информации о счетах граждан США в иностранных банках в глобальном масштабе. Если же какие-либо банки откажутся от передачи информации, то налоговики из США будут вправе удерживать 30 процентов от сумм операций, в которых участвуют американские граждане – данные санкции могут быть применены уже с 25 апреля следующего года.
Для сокращения рисков, которые возникают при заключении банками прямых соглашений с американской Налоговой службой, некоторые страны, среди которых есть Япония, Нидерланды, Швейцария, Испания, Германия и Италия, объявили о том, что собираются заключить с США межгосударственное соглашение по применению данного закона.
Банки с нетерпением ждут развязки ситуации. Ранее заместитель председателя Сбербанка заявлял, что если стороны не договорятся, то банковским организациям придётся заключать индивидуальные соглашения с американскими налоговиками. Однако тут возникает ещё одна проблема: российское законодательство препятствует передаче информации о своих американских клиентах.