Целый ряд банков, занимающихся экспресс-кредитованием в торговых сетях теперь запускают кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах. Очевидно, что банки пытаются найти новую альтернативную площадку для продажи товарных кредитов, поскольку розничные торговые сети повышают требования к банкам-партнерам и размер комиссионного вознаграждения.
Так, о начале экспресс-кредитования в интернет-магазинах рассказали сразу несколько крупных игроков на рынке POS-кредитования (экспресс-кредиты на приобретение товаров в торговых сетях). В данный момент такие проекты уже начали реализовывать банк "Русский стандарт", ХКФ-банк, Альфа-банк, "Ренессанс Кредит".
Согласно данным аналитиков объем рынка POS-кредитования составляет 126 млрд руб.
По сути, кредитование на покупку товаров в интернет-магазинах мало чем отличается от привычного кредитования в торговых сетях. Посмотрим как же это происходит. Потенциальный заемщик заполняет на сайте интернет-магазина анкету, в ней он, помимо прочего, указывает, какие документы он готов представить при получении товара. Банк, на основании этой анкеты, принимает решение о предоставлении кредита. Далее, приобретаемый в кредит товар доставляется курьером, который проверяет достоверность документов, указанных заемщиком в заявке, и заключает кредитный договор. Поскольку, согласно действующему законодательству, проводить идентификацию личности заемщика, имеет право лишь сотрудник банка, - курьер по совместительству оформляется работником банка и действует от его имени.