Как свидетельствуют результаты всероссийского опроса пользователей Интернета, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2017 г., среди тех пользователей сети Интернет, кто пользуется услугам интернет-банка, 64% делают это раз в месяц или чаще, а 17% - реже раза в месяц. Доля пользователей выше среди россиян 35-44-лет (86%), тех, кто имеет высшее образование (84%), а также среди жителей городов-миллионников (86%). Реже пользуются интернет-банком – молодежь (в возрасте 18-24 лет - 70% пользователей ИБ), и жители городов с населением меньше 100 тыс. чел. (77%). Большая часть представителей интернет-аудитории пользуется услугами интернет-банка (81%), к сервисам мобильного банка обращаются реже – 69%. Чем отличается интернет-банк от мобильного, с чем связана такая его популярность и как будет развиваться интернет банк рассказал Алексей Грибков, Исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса « Ренессанс кредит» : « В летний период россияне так же активно используют возможности дистанционного обслуживания, как и в другое время года. Если клиент выбирает для себя использование интернет и мобильного банка для совершения платежей или переводов, то он, как правило, совершает такие операции на регулярной основе.
В целом можно отметить, что по данным компании MarksWebb за 2016 год порядка 64,5% россиян в возрасте 18-64 года использовали интернет банк. Учитывая, что проникновение интернета и мобильного интернета в стране очень велико, поэтому востребованы и удаленные каналы. Активному продвижению мобильного банкинга помогают доступные базовые смартфоны.Мобильное приложение характеризуется, прежде всего, своей доступностью. В несколько кликов со своего смартфона клиент может совершить самые востребованные операции, такие как платежи, денежные переводы. Именно из-за своего удобства, мобильный банк с каждым годом отвоевывает все бОльшую долю. Кроме того, можно отметить, что прирост пользователей интернет банка остановился, а объем клиентов, которые выбирают удаленные каналы, прирастает именно за счет увеличения доли пользователей мобильного приложения Если говорить о клиентах «Ренессанс Кредит» с мая пользователей мобильного банка больше, чем пользователей интернет банка - распределение примерно 40% на 50% в пользу мобильного банка, еще 10% клиентов используют оба канала.
Банки активно развивают удаленные каналы с одной стороны, чтобы предоставить удобный сервис своим клиентом, которые не хотят тратить время на походы в отделение ради тех операций, которые они могут совершить в удобное для себя время с мобильного телефона или при помощи компьютера. С другой стороны, ДБО становится самостоятельным каналом продажи тех или иных услуг: например, уже все привыкли к тому, что в интернет или мобильном банке клиент может легко открыть вклад, подать заявку на кредит, приобрести необходимые страховые продукты и т.д. Более того, банки все активнее стараются перевести классические продукты, которые были доступны только в отделениях, в web-канал. Востребованность услуг дистанционно будет только возрастать. Традиционно, самыми востребованными функциями остаются переводы между своим счетами, перевод с карты на карту, а так же оплата различных услуг, таких как ЖКХ, интернет, мобильной связи. В нашем банке доля клиентов, которая активно использует ДБО составляет от 11 %до 20%, в зависимости от продукта. Причем доли эти постоянно растут. Наиболее активные пользователи- это карточные клиенты, так как совершать регулярные платежи и переводы, безусловно, при помощи интернет или мобильного банка намного удобнее, чем через терминал или кассу отделения банка. Что касается возрастной характеристики, то клиенты моложе 40 предпочитают мобильный банк, а клиентов более старшего возраста – интернет банк.»
Другой эксперт банка Хоум кредит Станислав Дужинский отмечает что дистационнные сервисы в целом востребованы у жителей :