Вряд ли кто-то из нас станет отказываться от бесплатного предложения, даже если мы осознаем, что оно нам совершенно не нужно. Психологи считают, что сам факт безвозмездного получения чего-либо позволяет воздействовать на людей. Именно этим пользуются финансовые организации, предлагая клиентам получить кобрендинговую кредитную карту, использование которой предполагает получение всевозможных бонусов. Кобрендинг, дословный перевод — «объединение брендов».
Однако истина о бесплатном сыре верна почти всегда, и особенно это касается предоставления различного рода финансовых услуг. Зачастую для получения обещанных бонусов с кобрендинговой карты, ее владельцу необходимо потратить немалую сумму собственных средств. И если у нас в стране подобные карты еще можно назвать новинкой, то европейцы и жители Северной Америки уже много лет используют кобрендинг для получения бонусов и скидок.
Тем, кто редко пользуется картой для оплаты товаров и услуг и тем, чьи счета всегда полны, финансисты рекомендуют оформлять стандартные банковские карты. Это и неудивительно: если вы редко пользуетесь собственной картой и набираете недостаточно бонусов или баллов, кобрендинговая карта будет обходиться значительно дороже, чем стандартная. Это связано с более высокой процентной ставкой, отличающейся от обычной на два-три процента.
Следует сразу сказать о том, что большинство российских финансовых организаций как минимум раз в год снимают с активных карт плату за обслуживание. Это происходит даже тогда, когда заемщик ни разу не использует свою карту для снятия средств. Если же мы говорим о картах, которые предусматривают получение каких-то скидок или бонусов, для таких продуктов устанавливается более высокая плата за обслуживание счета банком, поскольку за списание средств держатель получает какие-то льготы.
Как правило, кобрендинговые карты предполагают право совершать покупки по установленным скидкам. Большинство российских финансовых организаций привязывают их к партнерам - торговым организациям. Эти организации время от времени могут меняться, то есть, держателю карты необходимо постоянно отслеживать, где именно он может купить товар по скидке. Если у него нет времени или желания делать это – бонусы пропадут. То же самое можно сказать и о скидках на автозаправках и бонусных миль – они будут совершенно бесполезными для тех, у кого нет собственного автомобиля или они редко совершают поездки на авиатранспорте. А вот доплата финансовой организации за использование кобрендинговой карты от этого не уменьшается.
Еще один важный нюанс при накапливании бонусов и миль – по истечению определенного срока они практически полностью обесцениваются. И для того, чтобы набрать необходимое количество баллов для оплаты какого-либо товара или услуги, заемщику придется тратить все больше и больше денежных средств с карты. И чем дольше будет продолжаться этот процесс накопления, тем значительнее будут обесцениваться бонусы и баллы. Единственным способом избежать девальвации остается трата всех начисленных миль и бонусов сразу же после их получения, что выгодно далеко не каждому держателю кобрендинговой карты.