Почти все россияне в течение ближайших пяти лет перейдут на дистанционную банковскую форму обслуживания. Позицию регулятора озвучила Ольга Скоробогатова, занимающая пост заместителя главы ЦБ в конце минувшей недели.
Она подчеркнула, что дистанционные каналы банковского обслуживания станут доминирующими на российском рынке. Любой продукт россиянин сможет получить не выходя из дома после регистрации в личном кабинете интернет-банкинга. Если сравнивать с уровне 2015 года, то объемы банковского обслуживания посредством дистанционных каналов, выросло на 40%. Однако все еще сохраняется проблема доступности интернета в российские регионы.
В отдаленных населенных пунктах страны до сих пор граждане РФ не имеют возможности выходить в интернет и соответственно пользоваться банковскими и прочими продуктами, отметила Скоробогатова. Для решения этой проблемы Банк России совместно с ведомством связи занимается внедрением интернета в регионы и параллельно повышает финансовую грамотность населения. Зампред ЦБ добавила, что не только регулятор заинтересован в расширении дистанционных каналов банковского обслуживания, но и сами кредитные организации для наращивания своей клиентской базы за счет отдаленной провинции.