Руководство Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) раскритиковало поправки Минэкономразвития, разработанные для законопроекта «О потребительском кредите». Согласно корректировкам, вскоре заемщики смогут уйти от личных контактов с коллекторами, сообщив им об этом в заказном письме. В поправках также предусмотрено, что взыскатели долгов не имеют права отправлять СМС-сообщения «плохим» клиентам банков более двух раз в сутки. В случае нарушения прав россиян коллекторы будут оплачивать штрафы, деятельность их фирмы может быть приостановлена сроком до 90 дней.
В соответствии с поправками чиновников Минэкономразвития, гражданин получает право потребовать от коллекторов прекращения прямого воздействия (звонки по телефону, личные встречи). Для этого ему необходимо направить соответствующее заказное письмо в данную фирму. Получив подобное уведомление, коллектор больше не сможет лично контактировать с заемщиком, все условия и способы их общения должны согласовываться обеими сторонами. Авторы поправок настаивают и на недопустимости слишком частых обращений к гражданам: в соответствии с поправками, коллекторы лишаются права отправлять СМС-сообщения своим клиентам более двух раз в сутки, а делать это с 22.00 до 8.00 вовсе запрещено.
Руководство НАПКА убеждено, что при утверждении поправок платежная дисциплина граждан резко ухудшится. В письме Минфину от коллекторов сообщается, что эти нововведения фактически исключают возможность взаимодействия между ними и заемщиками. Члены ассоциации убеждены, что при принятии этих поправок досудебное урегулирование задолженности станет невозможным, что повлечет за собой резкий рост числа судебных тяжб. Кроме того, увеличится и количество исполнительных производств. Если учесть нынешнюю загрузку приставов, становится очевидным, что процесс взыскания (особенно по незначительным суммам) станет невозможным. В письме НАПКА также говорится о том, что эти поправки приведут к росту объемов просрочки.
Если говорить о санкциях, по мнению членов ассоциации, они могут привести к банкротству коллекторские фирмы, что невыгодно для их сотрудников и партнеров.
Чиновники из Минфина, которые вскоре подготовят заключение на данный законопроект, сообщают, что они получили письмо из ассоциации и обсуждают этот вопрос.
В соответствии с поправками чиновников Минэкономразвития, гражданин получает право потребовать от коллекторов прекращения прямого воздействия (звонки по телефону, личные встречи). Для этого ему необходимо направить соответствующее заказное письмо в данную фирму. Получив подобное уведомление, коллектор больше не сможет лично контактировать с заемщиком, все условия и способы их общения должны согласовываться обеими сторонами. Авторы поправок настаивают и на недопустимости слишком частых обращений к гражданам: в соответствии с поправками, коллекторы лишаются права отправлять СМС-сообщения своим клиентам более двух раз в сутки, а делать это с 22.00 до 8.00 вовсе запрещено.
Руководство НАПКА убеждено, что при утверждении поправок платежная дисциплина граждан резко ухудшится. В письме Минфину от коллекторов сообщается, что эти нововведения фактически исключают возможность взаимодействия между ними и заемщиками. Члены ассоциации убеждены, что при принятии этих поправок досудебное урегулирование задолженности станет невозможным, что повлечет за собой резкий рост числа судебных тяжб. Кроме того, увеличится и количество исполнительных производств. Если учесть нынешнюю загрузку приставов, становится очевидным, что процесс взыскания (особенно по незначительным суммам) станет невозможным. В письме НАПКА также говорится о том, что эти поправки приведут к росту объемов просрочки.
Если говорить о санкциях, по мнению членов ассоциации, они могут привести к банкротству коллекторские фирмы, что невыгодно для их сотрудников и партнеров.
Чиновники из Минфина, которые вскоре подготовят заключение на данный законопроект, сообщают, что они получили письмо из ассоциации и обсуждают этот вопрос.