Авторизация
 
  • 12:30 – ВТБ отчитался о сокращении прибыли в 1-ом квартале 
  • 12:30 – Ликвидация QIWI Банка обойдётся в 2,1 миллиарда рублей 
  • 12:30 – Российские банки продают евро и доллары 
  • 11:49 – Эксперт Сироткин рассказа о раздаче кредиток российскими банками 
» » » Центробанк обязал банки сообщать клиентам о страховках в договорах

Центробанк обязал банки сообщать клиентам о страховках в договорах

  • Публикации
  • 0

Центральный банк России издал распоряжение, запрещающее различным банкам, заключая с клиентами договоры на кредитование, не упоминать о том, что в договоре предусмотрена сумма страховки. Предполагается, что любой договор может как иметь страховку, так и обходиться без неё. Но банки зачастую выбирают первый вариант, не ставя при этом самого клиента в известность. Если клиенту нужны деньги и он пришёл за ними не в автоломбард, чтобы заложить свой автомобиль, а в банковское учреждение, то и выбор у него должен быть больше.

Как обстояли дела со страховкой до сих пор

Ранее банки вовсю пользовались неосведомлённостью клиентов, отказывая в заключении договора или навязывая его на выгодных для себя условиях. Теперь же, согласно распоряжению Центробанка, их обязали сообщать, что есть два возможных варианта заключения договора. И если клиент настаивает на той же сумме, но без страховки, то отказывать в заключении договора банк не вправе.

Иногда размер подобной страховки может достигать пятой части всей оговариваемой суммы. Понятно, что банк хочет обезопасить себя от многих возможных рисков. К примеру, 20% страховки назначаются при потере трудоспособности или если человек будет уволен с работы. В этом случае страховка будет возвращена в общей сумме погашения. Правда, такие условия обычно оговариваются в тексте самого документа. Но многие клиенты невнимательно читают текст, да и не все хорошо понимают стилистические обороты таких документов.

Каковы теперь стали правила

Теперь же при заключении договора банк особо предупреждает клиента, что в договоре имеется дополнительная сумма страховки. После этого возможны два варианта действий:

  • банк получает добро от клиента на заключение договора;
  • банк меняет условия договора, убирая оттуда страховку, если клиент на этом настаивает.

Когда речь идёт о кредитных картах и потребительских кредитах, то предмет залога, будь то автомобиль или квартира, должен страховаться, этого требует российское законодательство. Но банки умудряются добавлять к этой сумме ещё и скрытую комиссию. Например, страхуется жизнь клиента. Такая страховка вполне возможна, но лишь на добровольных началах. Если же такая услуга навязывается, это считается нарушением свободы договора.

Арбитражные суды уже не первый год борются с подобной практикой, но банки выдумывают всё новые и новые способы извлекать дополнительные доходы. Помните об этом, если решите обратиться за деньгами не автоломбард спб или иного города, а в банковское учреждение. Свои права нужно знать.

рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Что для вас важно при выборе банка?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter