Авторизация
 
  • 13:30 – Два российских банка приостановили выдачу IT-ипотеки 
  • 13:30 – Некоторые банки сохранят первый взнос по ипотеке в прежнем размере 
  • 13:00 – Аналитики рассказали о ситуации в столичных банках и обменниках 
  • 12:31 – Эксперт Зварич не советует покупать валюты недружественных стран 
» » Действительно ли выгодно брать автомобильный кредит?

Действительно ли выгодно брать автомобильный кредит?

  • 28.09.2011, 08:10,
  • Аналитика
  • 0

Действительно ли выгодно брать автомобильный кредит?После окончания мирового финансового кризиса, большинство банков начало восстанавливать программы автомобильного кредитования, процентные ставки по автомобильным кредитам были хорошо снижены, сопутствующих кредиту комиссий стало гораздо меньше, даже была введена программа дополнительной рассрочки, хотя, конечно, не все что говорится в рекламных роликах, соответствует действительности, и поэтому, перед тем, как брать автомобильный кредит, будущим заемщикам следует внимательно изучить все имеющиеся кредитные предложения по автомобильной тематике.

К примеру, несколько крупных банков, среди них такие, как банк «Открытие» и СобинБанк, дают возможность получить хорошую рассрочку своим заемщикам. А это действительно хорошее предложение – отдать банку только первоначальный взнос в 30% от стоимости приобретаемого автомобиля и получить длительную рассрочку, до трех и более лет. Но если разобраться, то на самом деле не все так хорошо, как обещают маркетологи, особенно если сравнивать с такими же программами, которые действуют в других странах. Обычно кредитная история, даже очень хорошая никаких бонусов вам не даст, даже если кредитная история сформировалась у вас в этом же банке. А может также получится и так, что рассрочка будет стоить заемщику дороже обычного автомобильного кредита.

Условия, по которым выдается рассрочка на автокредит, в основном зависит от того, как банк и автосалон продающий автомобиль договорятся между собой. Но для клиента главное, что в любой ситуации рассрочка дешевле, и пользуется хорошим спросом. А почему так получается? Банк может дать беспроцентный автокредит только в одном случае: только тогда, когда автосалону нужно как можно быстрее продать автомобиль этой марки, на которую распространяется акция, получается, что именно автосалон гасит проценты по кредиту, который будет брать заемщик. Погашение процентов идет в счет скидки, которую автосалон может дать на приобретаемый автомобиль.

Если же такая скидка не предусмотрена, то будущему заемщику придется самостоятельно погашать комиссию автосалону, в котором покупается машина, а автосалон уже переведет эти деньги банку. Запутанно? Да, но это работает. По обыкновению такая комиссия равняется 12-14% автокредиту, и если разобраться, то особой выгоды заемщик не получит.

И еще один минус этой ситуации – обычно ни автосалон, ни банк дающий кредит, о такой комиссии ничего не сообщают. Даже если задать прямой вопрос менеджеру в автосалоне или сотруднику банка, то о такой комиссии слова придется прямо вытягивать.

Банк, как любая коммерческая структура, получает от автодилеров некоторый процент по договору факторингового обслуживания, а автосалон уже дает заемщику бесплатную рассрочку. Получается, что маржа компаний, которые работают в сфере продажи автомашин, заметно уменьшается. К тому же за автодилером остается право предложения рассрочки только на определенные марки автомобилей, или определенный ценовой диапазон. И получается, что теряя некоторую часть маржи, автопродавец получает большее количество клиентов. Все довольны.

На сегодняшний день ставки по процентам для автомобильных кредитов остаются довольно высокими – не менее 12-13% в российских рублях, и причем таких ставок довольно мало. В начале 2011 года было замечено некоторое снижение ставок по процентам, что было вызвано постоянно возрастающей конкуренцией на рынке автокредитования. Но сейчас, когда ситуация на рынке автокредитов практически стабилизировалась, и процентные ставки достигли предкризисного уровня, дальнейшее снижение ставок скорее всего прекратится. Банки будут заманивать клиентов не низкими процентными ставками а дополнительными сервисами, введением программ лояльности для клиентов, развивая спецпрограммы предлагаемые автодилерами.

Также в 2011 появилась еще одна тенденция на рынке автокредитов. Если после кризиса банки искусственно занижали процентные ставки по кредитам, компенсируя потерю средств введением дополнительных комиссионных платежей, то сейчас, когда рынок стал более стабильным, большинство скрытых комиссий было снято, или введено в процентную ставку, но к рассрочке, к сожалению, это не относится.

рейтинг: 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Опрос
Картами какой платежной системы вы пользуетесь?
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter