Новая позиция ЦБ уже привела к возражениям со стороны тех, кто защищает права потребителей.
В письме ЦБ указывается, что если при проведении запроса о паспорте банк получает ответ, означающий, что система не располагает данными по данным реквизитам, либо, что на учёте в ФМС он не значится, то финансовый институт может отказать вкладчику в проведение операций до тех пор, пока статус паспорта клиента не будет официально подтверждён. Если кредитная организация получила из системы информацию о том, что паспорт недействителен, она должна отказать вкладчику в обслуживании. Гражданин может предоставить в финансовый институт доказательство того, что его паспорт действителен.
Банки в обязательном порядке должны были проверять паспорт гражданина уже с марта 2014 при приеме на обслуживания в кредитную организацию. Отныне они обязаны проверять подлинность идентификации клиентов при выдаче кредита или открытии вклада (независимо от суммы) или обмене валюты и денежных переводах (15 тыс рублей и более).
Для проведения проверки банки обязаны использовать сервис ФМС, куда надо ввести номер паспорта и серию.
Если требования ЦБ не исполняются, то применяются штрафы, как к служащим учреждения, так и банку: сотрудники будут подвергнуты штрафу в 10-30 тысяч, а кредитная организация – в 50-100.
Приступив к исполнению указаний регулятора, кредитные организации столкнулись с проблемами — отсутствием полноты базы и нестабильностью функционирования данного электронного ресурса.
В связи с этим ЦБ разрешил получать банкам информацию о действительности паспортов и через СМЭВ. Банк России полагает, что это более технологично, исключает ввод информации вручную и перегрузку в электронном ресурсе службы.
Банки поддерживают такую позицию регулятора. Но нуждается в доработке устойчивость работы системы. Сейчас на десять подлинных паспортов один получает формулировку, что в учётах ФМС он отсутствует.
Защитники прав вкладчиков считают, что главные пострадавшие из-за проблем с сайтом ФМС клиенты, так как они вынуждены сами подтверждать действительность паспортов. Даже в принципе нельзя требовать от граждан самим совершать любые действия по подтверждению действительности паспорта, которые они никак по законодательству не должны совершать.
В письме ЦБ указывается, что если при проведении запроса о паспорте банк получает ответ, означающий, что система не располагает данными по данным реквизитам, либо, что на учёте в ФМС он не значится, то финансовый институт может отказать вкладчику в проведение операций до тех пор, пока статус паспорта клиента не будет официально подтверждён. Если кредитная организация получила из системы информацию о том, что паспорт недействителен, она должна отказать вкладчику в обслуживании. Гражданин может предоставить в финансовый институт доказательство того, что его паспорт действителен.
Банки в обязательном порядке должны были проверять паспорт гражданина уже с марта 2014 при приеме на обслуживания в кредитную организацию. Отныне они обязаны проверять подлинность идентификации клиентов при выдаче кредита или открытии вклада (независимо от суммы) или обмене валюты и денежных переводах (15 тыс рублей и более).
Для проведения проверки банки обязаны использовать сервис ФМС, куда надо ввести номер паспорта и серию.
Если требования ЦБ не исполняются, то применяются штрафы, как к служащим учреждения, так и банку: сотрудники будут подвергнуты штрафу в 10-30 тысяч, а кредитная организация – в 50-100.
Приступив к исполнению указаний регулятора, кредитные организации столкнулись с проблемами — отсутствием полноты базы и нестабильностью функционирования данного электронного ресурса.
В связи с этим ЦБ разрешил получать банкам информацию о действительности паспортов и через СМЭВ. Банк России полагает, что это более технологично, исключает ввод информации вручную и перегрузку в электронном ресурсе службы.
Банки поддерживают такую позицию регулятора. Но нуждается в доработке устойчивость работы системы. Сейчас на десять подлинных паспортов один получает формулировку, что в учётах ФМС он отсутствует.
Защитники прав вкладчиков считают, что главные пострадавшие из-за проблем с сайтом ФМС клиенты, так как они вынуждены сами подтверждать действительность паспортов. Даже в принципе нельзя требовать от граждан самим совершать любые действия по подтверждению действительности паспорта, которые они никак по законодательству не должны совершать.