Причина крупного сбоя, произошедшего в 2012 году Сбербанке – конфликт программ от компаний Hewlett-Packard и Symantec. Об этом сообщает неназванный представитель крупнейшей финансовой организации в России. Он признался, что на самом деле число серьезных сбоев было большим, чем видели окружающие – проблемы в системе возникали восемь раз.
К 2012 году число счетов Сбербанка достигло 350, ежеминутно по ним совершалось 35 тысяч транзакций. В финансовом учреждении было решено полностью сменить инфраструктуру, поскольку имеющиеся вычислительные ресурсы не соответствовали требованиям. Готовую систему не предложил ни один производитель, поэтому серверы решили купить у IBM, а необходимое программное обеспечение – у компании Oracle.
Дисковые массивы были закуплены у третьей компании - Hewlett-Packard; в систему добавили программы Symantec. В целом, за 2011 год и первые девять месяцев прошлого года на ИТ организации было потрачено 58 миллиардов рублей. Сотрудник Сбербанка сообщил, что оборудование и софт были самыми технологичными и новыми, но после запуска системы начались сбои.
Первое крупное «падение» системы случилось 6 июля, ровно через десять дней после запуска. Ошибка, которая стала причиной сбоя, была обнаружена только через шесть месяцев. Какая именно была это ошибка – неизвестно, понятно лишь то, что сбой случился из-за неполадок в системе управления базами данных.
Еще два крупных сбоя случились 15 и 17 декабря, оба в 22:10. Российский программист из Hitachi выявил, что в это время активизируется оптимизация дискового пространства от компании Symantec. Эта программа активизировалась ежедневно, но из-за отсутствия необходимости этого процесса она запускала спящий режим.
Незадолго до сбоя, случившегося 15 декабря, специалисты исправляли ошибки в базах данных, и программа обнаружила возможность оптимизации – процесс запустился, и софт не смог работать совместно с подобной программой от компании Hewlett-Packard. Система обрушилась в первый раз, и во второй – 17 декабря.
После выявления ошибки руководство Сбербанка предложило вывести из состава правления куратора ИТ. 18 февраля в СМИ появилась информация о том, что из организации планируют уйти сразу несколько ИТ-руководителей. По их словам, компания сильно изменится.
К 2012 году число счетов Сбербанка достигло 350, ежеминутно по ним совершалось 35 тысяч транзакций. В финансовом учреждении было решено полностью сменить инфраструктуру, поскольку имеющиеся вычислительные ресурсы не соответствовали требованиям. Готовую систему не предложил ни один производитель, поэтому серверы решили купить у IBM, а необходимое программное обеспечение – у компании Oracle.
Дисковые массивы были закуплены у третьей компании - Hewlett-Packard; в систему добавили программы Symantec. В целом, за 2011 год и первые девять месяцев прошлого года на ИТ организации было потрачено 58 миллиардов рублей. Сотрудник Сбербанка сообщил, что оборудование и софт были самыми технологичными и новыми, но после запуска системы начались сбои.
Первое крупное «падение» системы случилось 6 июля, ровно через десять дней после запуска. Ошибка, которая стала причиной сбоя, была обнаружена только через шесть месяцев. Какая именно была это ошибка – неизвестно, понятно лишь то, что сбой случился из-за неполадок в системе управления базами данных.
Еще два крупных сбоя случились 15 и 17 декабря, оба в 22:10. Российский программист из Hitachi выявил, что в это время активизируется оптимизация дискового пространства от компании Symantec. Эта программа активизировалась ежедневно, но из-за отсутствия необходимости этого процесса она запускала спящий режим.
Незадолго до сбоя, случившегося 15 декабря, специалисты исправляли ошибки в базах данных, и программа обнаружила возможность оптимизации – процесс запустился, и софт не смог работать совместно с подобной программой от компании Hewlett-Packard. Система обрушилась в первый раз, и во второй – 17 декабря.
После выявления ошибки руководство Сбербанка предложило вывести из состава правления куратора ИТ. 18 февраля в СМИ появилась информация о том, что из организации планируют уйти сразу несколько ИТ-руководителей. По их словам, компания сильно изменится.